Гудок
14 марта 2006, 13:57
Уникальный страховой случай
"Авикос", "РОСНО" и "СОГАЗ" выиграли конкурс на право страхования ответственности предприятий, входящих в ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"
В начале февраля ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Госкорпорация по ОрВД) объявила об открытом конкурсе среди российских страховых компаний на право страхования гражданской ответственности предприятий и организаций системы воздушного движения Российской Федерации. Его итоги были подведены на прошлой неделе. Победителем стал консорциум страховщиков, в который входят "РОСНО", "Авикос" и "СОГАЗ". Годовой договор страхования (с возможностью пролонгации) между консорциумом и Госкорпорацией должен быть заключен в срок до 15 марта. Специалисты отмечают, что подобный договор заключается в России впервые.
Как сообщила "Гудку" представитель пресс-службы Госкорпорации по ОрВД Марина Мурова, компании-победители после заключения договора обязаны будут выступить состраховщиками в случае возникновения по вине Госкорпорации чрезвычайной ситуации на общую сумму 1 млрд. долларов США. За свои услуги согласно условиям конкурса они получат 3,475 млн. долларов премии.
Всего за право "подстраховывать" российскую систему управления воздушными судами боролось десять компаний: "Мегарусс-Д", ОАО "Военная страховая компания", ЗАО "Авиационная страховая компания развития АСКОР", ЗАО "Лексгарант", ОСАО "Россия", ОАО "Альфа-страхование", "ЗАО "Макс", ЗСАО "Гута-страхование", страховая группа "Спасские ворота", ОСА "Ингосстрах". Однако предпочтение было отдано вышеназванному консорциуму отнюдь не случайно. "При выборе страховщика нас в первую очередь интересовали финансовая устойчивость и платежеспособность страховых компаний, а также условия возможного перестрахования на международном перестраховочном рынке", - отметила Марина Мурова.
Это требование вполне обоснованно. Если случится серьезная авария по вине Госкорпорации, ее последствия могут быть не только трагическими, но и весьма затратными (вплоть до банкротства). И, заключая контракты на страхование своей ответственности, клиент должен быть уверен, что страховщики в случае ЧП смогут покрыть вероятные убытки.
Стоит отметить, что "РОСНО" и "Авикос" страхуют систему ОрВД третий год подряд, но договор страхования заключался с одной из структур Министерства транспорта РФ, а не непосредственно с Госкорпорацией. Но и ранее эти компании работали под "прикрытием" зарубежных партнеров, постепенно выстраивая систему российско-зарубежной страховой кооперации, необходимую для заключения таких масштабных договоров. Так же, как и ранее, риски по новому договору будет размещать страховой брокер Lloyd"s - компания HSBC Insurance Brokers Limited, партнер "Авикоса". Основным перестраховщиком выступила компания Global Aerospace Underwriting Management, часть риска получат российские страховщики.
"В случае ЧП, которое потребует выплаты компенсации, порядка 98,5% суммы (цифры по старому договору, новые сейчас уточняются) должны выплачивать наши иностранные партнеры. Полтора процента - участники консорциума", - сказал "Гудку" Илья Кабачник, исполнительный директор страховой компании "Авикос". Для российских компаний максимальный размер выплат в результате возникновения страхового случая может составить 15 млн. долларов. Более масштабные компенсации, по мнению господина Кабачника, отечественным страховщикам сегодня просто не по карману.
В мировой практике подобные сделки традиционны. Однако и за рубежом система страхования порой дает сбои. Так, в 2002 году над территорией Германии произошло столкновение российского и американского самолетов. Выплаты компенсаций со стороны швейцарской службы воздушного движения, ответственность которой была застрахована, не закончены до сих пор. Идут судебные разбирательства. Одних пострадавших устраивает размер компенсации, других - нет.
Для России же, как отметили специалисты компании и "РОСНО", и "Авикоса", - это абсолютно уникальный страховой договор. Ведь консорциум компаний взялся компенсировать убытки в случае ЧП, которое может произойти по вине одного из почти 500 аэропортов или более 110 центров управления воздушным движением в России, входящих в Госкорпорацию. В ее системе работают около 40 тыс. сотрудников. Зона обслуживаемой территории составляет 25 млн. кв. км. Под управлением ФГУП одновременно находится до 700 воздушных судов с более чем 100 тыс. пассажиров.
Стоит отметить, что с 2002 года ни "РОСНО", ни "Авикосу" не пришлось компенсировать убытки Госкорпорации. Страховых случаев по вине российских диспетчеров и аэропортов не происходило....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
В Минеральных Водах приступили к обслуживанию воздушного движения с нового КДП
Ноябрь 28, 2025
На Конгрессе молодых ученых в Сочи наградили победителей конкурсов транспортной отрасли