О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взаимодействие в рамках программы по двигателю SaM146

НПО "Сатурн" подписало соглашение о сотрудничестве с РосБР, которое предусматривает финансирование банком проектов НПО "Сатурн" на сумму до 11 млрд. руб. на срок до 10 лет

22 февраля 2006 г. НПО "Сатурн" - широкопрофильная машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей и судов Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, - подписало в Рыбинске соглашение о сотрудничестве с Российским банком развития (РосБР). Его цель - партнерство в реализации национальных программ, которые имеют приоритетное значение для инновационного развития России. Соглашение подписали председатель правления ОАО "РосБР" Юрий Исаев и генеральный директор ОАО "НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.

На церемонии подписания документа Юрий Исаев сообщил, что соглашение предусматривает финансирование банком проектов НПО "Сатурн" на общую сумму до 11 млрд. рублей на срок до 10 лет. Юрий Ласточкин уточнил, что партнеры намерены взаимодействовать в рамках программы, поддерживаемой правительствами России и Франции, по проектному финансированию двигателя SaM146 для семейства российских региональных самолетов RRJ. Сотрудничество распространяется также на программы создания универсального газотурбинного двигателя нового поколения АЛ-55, производства двигателей Д-30КП "Бурлак" для ремоторизации гражданских и военных транспортных самолетов Ил-76.

Будет осуществляться и инвестирование энергетических проектов НПО "Сатурн", в том числе строительство генерирующих мощностей на территории России, СНГ, стран Восточной Европы, долгосрочное кредитование технического перевооружения предприятия с использованием лизинговых схем финансирования. Безусловно, эти и другие направления сотрудничества повысят инвестиционную привлекательность НПО "Сатурн" для международного рыночного капитала, а самое главное, в значительной степени будут способствовать структурным изменениям в национальной экономике, обеспечивать развитие ее наукоемкого и высокотехнологичного сектора.

Юрий Исаев также отметил, что для него, нового председателя правления РосБР (назначен на должность в декабре прошлого года), "это первый серьезный проект уровня, соответствующего национальному". "Здорово, что первый большой проект мы делаем с "Сатурном", - сказал он. - У нас и до этого были хорошие партнерские отношения, но сегодня мы открываем совершенно иные горизонты".

Подчеркнув, что сейчас сложнее найти хорошего заемщика, нежели кредитора, Юрий Исаев рассказал, что задача банка - "кредитовать помногу, надолго и по ставкам меньше, чем существуют на рынке". По его словам, у РосБР нет необходимости выплачивать сверхбольшие дивиденды государству, от него требуется другое - чтобы развивались перспективные проекты. Это действительно так, поскольку государство получит гораздо больше денег от налоговых отчислений, которые будут произведены в бюджеты разных уровней.

Похоже, в Россию приходят "правильные" времена, когда не предприятие, выживая из последних сил, гоняется за деньгами, а инвесторы ищут проекты, в которые можно выгодно и эффективно вложиться. Неслучайно Юрий Ласточкин признался, что "сегодня деньги остро необходимы, так как мы находимся на этапе вхождения в рынок, который, с одной стороны, очень большой и привлекательный, а с другой - требуются весьма серьезные усилия и ресурсы, чтобы получить долю этого нарождающегося рынка энергомашиностроения".

В то же время и промышленники, и банкиры согласны, что в нынешних условиях, если есть гарантированный рынок, надежное оборудование, позволяющее зарабатывать деньги в своей нише, то и инвестор найдется. Тем более для такого партнера, как "Сатурн", который готов и поставлять комплекты оборудования, и строить объекты "под ключ", как уже делалось в ряде случаев.

Причем, как сообщил на церемонии подписания соглашения Юрий Ласточкин, "Сатурн" предлагает спектр проектов, имеющих устойчивый спрос на рынке. Таких, например, как совместная программа с Газпромом, предполагающая поставку для РАО 600 агрегатов, обеспечивающих транспорт газа. Эти двигатели созданы, в одном случае они уже прошли межведомственные испытания, в другом - проходят. Очередная станция, задействованная в транспорте газа и снабженная турбинами "Сатурна", была запущена в интересах Калининградской ТЭЦ.

Предприятие поставляет комплекс турбин для крупнейших систем хранения газа и в Европе, и в других регионах мира. "Газпром - хороший заказчик, - продолжил Юрий Ласточкин. - Гарантированный заказ есть, значит, наша задача - просто увеличить возможности производства для уже существующего рынка. Это может быть выгодно и заказчику оборудования, и нам, производителям, и банку. Потому что круг замкнулся: есть гарантированный сбыт, есть возможности производства и есть возможность обратно получить инвестированные деньги".

Если проанализировать бизнес-план НПО "Сатурн" на 2006 г., то основные показатели (по сравнению с прошлым годом) выглядят так: объем реализованной продукции - 13 132 млн. руб. (8671); объем производства - 12 037 млн. руб. (7981); инвестиции в развитие (собственные средства) - 3085 млн. руб. (1634); информационные технологии - 314 млн. руб. (97); средняя заработная плата - 12 708 руб. (10 687).

Предприятие динамично развивается, и, безусловно, проекты "Сатурна" имеют привлекательность для банка. Что касается одного из них - по SaM146, зафиксированного в соглашении о сотрудничестве, то суммарный объем заказов совместного российско-французского предприятия "ВолгАэро" в Рыбинске, где изготавливаются эти авиадвигатели, в 2007 г. составит около 30 млн. евро. Как сообщил журналистам гендиректор СП Анатолий Зеленцов, 50% заказов в "ВолгАэро" обеспечивает НПО "Сатурн", 50% - французская компания "Снекма".

Председатель правления ОАО "РосБР" Юрий Исаев на церемонии подписания высказал комплимент в адрес партнеров: за последние два года НПО "Сатурн", и до того крепко стоявшее на ногах, вышло на качественно новый уровень развития. С ним трудно не согласиться. А вообще за 90 лет существования (история начиналась на пустыре Хомутовской слободы, где в 1916 г. был заложен завод "Русский Рено") предприятие претерпело много разных изменений. Но худшее, похоже, в прошлом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка