О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жертва авиационного каннибализма

В Воронежской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М. в 2006 г. Это вторая катастрофа Су-24. Основная причина ЧП кроется в технических проблемах крылатых машин

Вчера в Воронежской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М. Оба летчика катапультировались и без существенных проблем для здоровья приземлились в районе поселка Ильич. Самолет врезался в землю и взорвался. Это уже вторая катастрофа Су-24, произошедшая в 2006 году. Первая авария случилась в январе в Амурской области. И в том и в другом случаях основная причина ЧП кроется в технических проблемах крылатых машин. Как утверждают специалисты, большинство техники, состоящей на вооружении российских ВВС, практически выработало свой ресурс, и в будущем подобные непредвиденные отказы будут происходить все чаще и чаще.

По данным штаба ВВС, легкий бомбардировщик Су-24М упал на поле, рядом с населенным пунктом Ильич, не причинив вреда ни людям, ни их собственности. Оба члена экипажа до последнего боролись за жизнь машины и катапультировались, когда до земли оставалось примерно 200 метров. По их словам, во время полета произошло резкое снижение давления в основной и резервной гидросистемах, отвечающих за работу рулей высоты и элеронов, из-за чего самолет и потерял управление.

"На место крушения вылетела комиссия Минобороны и Главного командования ВВС во главе с главкомом Владимиром Михайловым, - рассказал "Новым Известиям" начальник пресс-центра ВВС Александр Дробошевский. - До выяснения причин все полеты самолетов данного типа приостановлены. Уже обнаружены бортовые самописцы, которые были доставлены на территорию аэродрома "Воронеж".

Авария второго самолета Су-24 за неполных два месяца дала возможность критикам российских вооруженных сил лишний раз напомнить обществу о состоянии дел в военно-воздушных силах. Подавляющее большинство техники досталось полкам ВВС в наследство от СССР и давно выработало свой ресурс эксплуатации. Во многих частях процветает так называемый "авиационный каннибализм". Из 10 самолетов 7 разбираются на запчасти, чтобы обеспечить работоспособность 3-х оставшихся. Износ авиационной техники сейчас составляет 57%, из них 55% эксплуатируются более 15 лет, 40% - от пяти до 10 лет. За последние 5 лет в ВВС было поставлено всего 20 новых самолетов. К примеру, разбившемуся Су-24М минуло почти 20 лет. Именно столько и составляет ресурс бомбардировщиков данного типа, после чего их необходимо отправлять на капитальный ремонт. Новых самолетов поставляется крайне мало, полеты проводятся редко, что сказывается и на уровне подготовки летного состава, а следовательно, напрямую ведет к повышению процента катастроф. Если в ближайшие годы ситуация с финансированием армии не изменится, то аварийность в ВВС будет только возрастать.

Последние катастрофы российских военных самолетов

16 января 2006 года<> в районе села Возжаевка Белогорского района Амурской области потерпел крушение самолет-бомбардировщик Су-24. Причиной аварии стал отказ системы управления одного из агрегатов самолета. Оба пилота успели катапультироваться.

15 сентября 2005 года в сопредельном с Калининградской областью РФ Шакяйском районе Литвы разбился истребитель Су-27 ВВС РФ. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался.

5 сентября 2005 года в Северной Атлантике во время учений Северного флота затонул истребитель Су-33 при попытке сесть на борт авианосца "Адмирал Кузнецов". Когда самолет уже коснулся палубы, зацепился за один из четырех тормозных тросов-авиафинишеров и снизил скорость до минимальной, трос оборвался. Пилот катапультировался на воду.

1 июня 2005 года под Тверью при посадке загорелся самолет МиГ-31. По команде руководителя полетов экипаж катапультировался, самолет же сошел с полосы и полностью сгорел.

12 мая 2005 года в Тверской области потерпел крушение истребитель МиГ-29. Летчик Валерий Гусев попытался выполнить на недопустимо малой высоте фигуру высшего пилотажа и разбился.

Справка

Фронтовой бомбардировщик Су-24 существует в нескольких модификациях. Су-24М - модернизированный. Размах крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 17,64/10,37 м, длина самолета со штангой ПВД 24,53 м, высота самолета 6,19 м. Максимальная взлетная масса - 39700 кг, максимальная боевая нагрузка - 8000 кг. Максимальная скорость - 1700 км/ч, максимальная скорость у земли 1400 км/ч, практический потолок 11 000 м, длина разбега 850-900 м, длина пробега 800-850 м. Самолет Су-24 несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су-24 возможна подвеска свободно попадающих бомб весом от 100 до 1500 кг, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. Неуправляемое ракетное оружие включает блоки НАР калибром от 57 до 370 мм. Су-24М может нести корректируемые бомбы. Экипаж - два человека.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка