О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОМПО имени Баранова дали срок

Советник президента РФ по ВТП А. Бурутин и гендиректор ММПП "Салют" Ю. Елисеев обсуждали окончательные сроки по созданию ФНПЦ "Салют", в которое войдет ОМПО имени Баранова

Вчера с Москве советник президента России по военно-технической политике (ВТП) Александр Бурутин встретился с генеральным директором московского моторостроительного производственного предприятия (ММПП) "Салют" Юрием Елисеевым. На встрече обсуждались окончательные сроки по созданию федерального научно-производственного центра газотурбостроения "Салют", в которое войдет омское моторостроительное объединение имени Петра Баранова. Юридическое и организационное оформление новой структуры завершится к сентябрю 2006 года. Уже известно, что в Омске расположится основная база производства двигателей для ВВС России.

Как сообщила пресс-секретарь московского моторостроительного производственного предприятия "Салют" Алина Кратова, главной темой вчерашней встречи советника президента России по ВТП Александра Бурутина с генеральным директором предприятия Юрием Елисеевым "стал вопрос о завершении формирования интегрированной структуры федерального научно-производственного центра газотурбостроения (ФНПЦ) "Салют"". "Утвержден график. До конца марта 2006 года все необходимые согласования в министерстве обороны, минэкономразвитии, федеральной антимонопольной службе, агентстве гособоронзаказа и минпромэнерго будут завершены. В начале апреля проект создания ФНПЦ поступит для рассмотрения в правительство России. Потом он попадет на подпись к президенту. К сентябрю 2006 года федеральная научно-производственная структура по производству авиационных и газотурбинных двигателей должна быть юридически и организационно окончательно завершена", - сообщила Алина Кратова. Уже известно, что ФНПЦ будет федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП). "Омское моторостроительное объединение имени Петра Баранова станет филиалом ФГУП ФНПЦ", - сказала госпожа Кратова.

Образование центра, по словам ее будущего руководителя генерального директора ММПП "Салют" Юрия Елисеева, позволит предприятиям решить сразу несколько проблем. "Создание на базе ММПП "Салют" полноценной научно-производственной структуры обеспечит замкнутый цикл: научные и маркетинговые исследования - опытно-конструкторские работы - производство - реализация - эксплуатация - утилизация. Разработка новых высокотехнологичных изделий, к которым относятся газотурбинные двигатели, должна вестись в Москве, а серийное производство целесообразно поэтапно передать в Омск", - сказал Юрий Елисеев.

ФГУП "ММПП "Салют"" разрабатывает, производит и обслуживает авиадвигатели АЛ-31Ф/ФН (для истребителей семейства Су-27), АЛ-21Ф (для Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ-25). Изготавливает двигатели АИ-222-25 для Як-130, Д-436Т и его модификации (для самолетов Бе-200, Ан-148, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (для самолетов Ан-70, Ан-180 и Бе-42), газотурбинных установок и газоперекачивающих станций для нефтяной, газовой, энергетической отраслей промышленности. В компании работают 14 тыс. специалистов. ММПП "Салют" занимает лидирующую позицию среди крупнейших моторостроительных предприятий России (12,7 млрд руб. в 2004 году). Объем экспортных поставок ФГУП "ММПП "Салют"" в области военно-технического сотрудничества достиг $270 млн в 2005 году.

В ближайшие три года в создаваемом ФНПЦ рассчитывают на большой объем заказов на модернизацию авиадвигателя АЛ-31. Этим двигателем заинтересовались как ВВС России, так и потенциальные зарубежные заказчики, эксплуатирующие самолеты типа Су-27 и Су-30. Особый интерес, по мнению Юрия Елисеева, представляет модернизированный двигатель АЛ-31ФМ1 для российского военно-морского флота. Уже в январе 2006 года ФНПЦ "Салют" планирует начать стендовые испытания модернизированного двигателя АЛ-31ФМ2 с тягой 14 т, а в конце года - АЛ-31ФМ3 для самолетов, базирующихся на авианосцах. Все три модификации двигателя АЛ-31Ф разрабатываются в рамках программы поэтапного создания двигателя пятого поколения. "И все это будет в перспективе производиться преимущественно в Омске. Как только урегулируем все организационные вопросы по объединению, мы полностью модернизируем парк оборудования объединения имени Баранова. Какие-то станки перевезем из Москвы. Что-то будет закуплено. На эти цели планируем потратить десятки миллионов рублей. Все вопросы уже согласованы на всех уровнях", - рассказал Юрий Елисеев. Назвать точную сумму инвестиций в развитие омского завода генеральный директор ММПП пока отказался. "После того как на ОМПО имени Петра Баранова завершится инвентаризация производства, которая проходит в настоящее время, станут понятны размеры финансирования", - поделился планами на будущее господин Елисеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка