О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сбор полетов

ФГУП "Пермские авиалинии" и ЗАО "Геликс" решили объединить вертолетный бизнес. Государственная авиакомпания намерена приобрести 25% акций "Геликса", а взамен отдать им в аренду свои вертолеты

Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) и ЗАО "Геликс" решили объединить вертолетный бизнес. Государственная авиакомпания намерена приобрести 25% акций "Геликса", а взамен отдать им в аренду свои вертолеты. В администрации Пермской области положительно оценивают объединение и предполагают, что итогом слияния может быть учреждение ООО, которое будет контролировать авиаперевозки в этом сегменте на территории региона.

Как вчера сообщил "Ъ" и.о. гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев, ПАЛ и частная вертолетная компания "Геликс" решили объединить вертолетный бизнес. "Топ-менеджментом двух авиакомпаний принято решение об объединении частного и государственного вертолетного бизнеса", - сообщил Вячеслав Текоев. Он пояснил, что ПАЛ покупает у "Геликса" 25% акций, а взамен намерен передать ЗАО собственный вертолетный парк в аренду. Возможно, "Геликс" получит и тот сегмент рынка, который сегодня занят вертолетами ПАЛ (работа по заказам нефтяных компаний). Сумма возможной сделки не раскрывается. По данным "Ъ", стоимость бизнеса "Геликса" может составлять около $2 млн рублей. Гендиректор ПАЛ уточнил, что пакет в ЗАО будет оформлен надлежащим образом в госсобственность.

ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ), помимо лайнеров типа Ту-134, Ту-154 и Як-40, эксплуатирует два вертолета типа Ми-8, а также один Ми-2. ЗАО АК "Геликс" (частная авиакомпания в Перми, контролируется менеджментом) эксплуатирует три вертолета Ми-2 и один Ми-8. Вертолеты этих компаний работают в основном по заказам пермских нефтяных предприятий, а также в качестве санитарной авиации.

ПАЛ начали заниматься вертолетными перевозками в 2003 году, после передачи на баланс предприятия имущества ФГУП "Авиапредприятие №2" (Пермь, авиаотряд "Бахаревка"), основу которого составляли машины Ми-2 и Ми-8. Само предприятие было обанкрочено, а пермским авиаторам пришлось осваивать малые формы. На этом рынке ПАЛ столкнулись с присутствием частной авиакомпании "Геликс", которая так же, как и госкомпания, базируется в аэропорту Большое Савино. Конкурентная борьба между перевозчиками закончилась для "Пермских авиалиний" в 2004 году убытками от вертолетных перевозок в размере 21 млн рублей. Поэтому уже в прошлом году компании рассматривали возможность сотрудничества путем объединения вертолетной авиации в Прикамье.

В авиакомпании "Геликс" не против объединения. Как сообщил "Ъ" гендиректор ЗАО "Геликс" Анатолий Глазырин, компания уже давно агитировала ПАЛ на объединение. "Теперь все зависит от действий ПАЛ", - отметил господин Глазырин. По его словам, объединение положительно отразится на развитии малой авиации в регионе. "Малая авиация получит дальнейшее развитие. Исчезнет лишняя конкуренция на этом локальном рынке авиации. Сейчас это приводит к тому, что мы гробим малую авиацию. Не может повысить зарплату летчикам, и скоро будем испытывать кадровый голод", - полагает топ-менеджер "Геликса".

В обладминистрации положительно оценивают проект "Геликса" и ПАЛ. Как сообщил источник "Ъ" в обладминистрации, итогом объединения может стать учреждение ООО, куда будет внесена часть имущества "Геликса" и ПАЛ. ООО будет заниматься только вертолетными перевозками. В обладминистрации считают, что "Пермские авиалинии" не уделяли должного внимания перевозкам в этом сегменте, поэтому компания терпела убытки. "Чтобы не проигрывать перевозчикам из Башкирии и других городов, у нас на территории должна быть одна компания, которая будет этим заниматься. Объединенная компания будет более конкурентоспособной", - считают в обладминистрации. В теруправлении Росимущества "Ъ" сообщили, что в курсе планов "Пермских авиалиний". "Задача топ-менеджмента ПАЛ - приумножать государственные активы", - считают в ведомстве. Не решенным пока остается вопрос, кто будет финансировать после объединения вертолетные площадки в Прикамье, которые находятся в федеральной собственности и поддерживаются за счет "Пермских авиалиний"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка