О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет пониженной летучести

В аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку самолет "Аэрофлота" Ил-96-300, следовавший из Сеула. Никто из 170 пассажиров и 16 членов экипажа не пострадал. Это уже третий в этом году случай так называемой нештатной посадки Ил-96-300. У самолета, на борту которого находились 170 пассажиров и 16 членов экипажа, возникли технические неполадки: отказала гидросистема.
Как сообщили в пресс-службе "Аэрофлота", посадку рейса №600 не следует рассматривать как летное происшествие - на всех Ил-96-300 технические системы многократно дублированы (скажем, гидросистем на "Иле" - четыре). В настоящее время специалисты выясняют причины отказа оборудования.
Тем не менее этот случай пополнил неприятную статистику полетов Ил-96-300. В последний день прошлого года у самолета Ил-06-300, выполняющего рейс "Аэрофлота" Москва - Лима (Перу), при заходе на промежуточную посадку в аэропорту Шеннон (Ирландия) отказал один из четырех двигателей. Пассажиров пересадили в другой самолет, прибывший из Москвы. Буквально через день на аэрофлотовском Ил-96-300, который вылетел из аэропорта Гаваны (Куба), произошел сбой в работе двигателя, из-за чего самолет прибыл в Шереметьево со значительным опозданием. А 26 февраля 2001 года за два часа до посадки отказал двигатель на самолете Ил-96-300 "Домодедовских авиалиний", выполнявшем рейс Москва - Южно-Сахалинск. Пилоты сумели посадить самолет.
Большая часть происходящих с Ил-96-300 инцидентов связана с ненадежной работой двигателей ПС-90А. Только в прошлом году они семь раз выходили из строя во время полета.
Кроме того, 32 раза двигатели снимались с самолетов до истечения срока межремонтного ресурса. Эти факты вынудили директора Государственной службы гражданской авиации Александра Нерадько на расширенном совещании ГСГА 14 февраля посетовать на "спад надежности" в работе ПС-90А (пресс-служба АО "Авиадвигатель" и АО "Пермские моторы" в специальном пресс-релизе от 5 марта сочла внимание прессы к этому двигателю "компанией по дискредитации ПС-90А"). И хотя последний инцидент с Ил-96-300 не связан с работой двигателей, пассажирам остается лишь уповать на высокие летные данные самолета и мастерство его экипажей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка