О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Станет ли Комсомольск-на-Амуре русским Сиэттлом?

Часть мощностей КнААПО переведено на выпуск российского регионального самолета RRJ. Правительство приняло решение профинансировать проект на сумму 7,9 млрд. руб.

В Сиэттле делают "Боинги", в Комсомольске-на-Амуре - истребители Сухого. "Боингов" производят все больше и больше, а истребителей - все меньше и меньше. После завершения контракта на поставку истребителей в Китай экспортный портфель заказов Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) исчерпан. Основное бюджетообразующее предприятие Хабаровского края оказалось в трудном положении. В феврале 2005 года заводу пришлось перейти на сокращенный рабочий режим и провести увольнения. Губернатор края вынужден был обратиться с письмом к президенту РФ с просьбой оказать предприятию поддержку.

А предприятие стоит того. Оно - одно из ведущих в российском авиапроме и самое крупное и современное во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. В последние годы много сделано по его переоснащению и внедрению информационных технологий в сборочное производство.

И выход был найден: перевести часть мощностей на выпуск российского регионального самолета RRJ. Это первый самолет, разработанный в постсоветский период. Причем полностью спроектирован он был на компьютере, что тоже впервые для российского авиапрома. Уйдут в прошлое гигантские кипы чертежей. КнААПО стало первым в России авиационным заводом, собирающим самолет на основе цифровых моделей.

Отличительная особенность RRJ - широкая международная кооперация. А она потребовала внедрения на КнААПО новой инфраструктуры авиастроительного бизнеса. Именно так создают "Боинги" в Сиэттле, куда поступают комплектующие со всего мира. Так что Комсомольск-на-Амуре вполне может стать подобием Сиэттла.

Правительство делает ставку на RRJ и приняло решение профинансировать проект в рамках федеральной целевой программы развития авиатехники в 2006-2009 годах на сумму 7,9 млрд. рублей.

Потребность мирового рынка в таком самолете составляет примерно 800 машин на 10-12 лет. Пока на рынке региональных самолетов два ведущих игрока: Канада (фирма Bombardier) и Бразилия (Embraer). Но спрос опережает предложение. И Россия может вернуть себе статус мирового производителя авиатехники именно в нише региональных машин, поскольку RRJ соответствует самым высоким международным требованиям.

И что еще архиважно для самой России, для ее будущей целостности, так это то, что массовый выпуск RRJ предотвратит отток квалифицированной рабочей силы и даст серьезный импульс для развития КнААПО.

Многонаселенного южного соседа наш Дальний Восток интересует как гигантская практически дармовая лесосека да рынок для своих товаров. Такой несколько колониальный подход. Эту асимметрию во внешней торговле с южным соседом отметил президент РФ во время недавнего визита в Китай. Никак нельзя терять такой завод, особенно по соседству с нашим великим соседом. Пусть он видит со своего берега не только вожделенную древесину, а взлетающие с заводского аэродрома RRJ. Такой самолет очень нужен и Китаю с его более чем миллиардным населением. Недаром они запустили свою программу регионального самолета ARJ21. Но вряд ли он покроет потребности страны. Поэтому не исключено, что по проторенной Су-27 и Су-30 трассе на юг полетит RRJ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка