Газета
29 марта 2006, 12:43
Россия может не долететь до ВТО
Под угрозой срыва оказалось вхождение России во Всемирную торговую организацию. Чиновники Евросоюза пытаются заставить поверить в реальность такой угрозы российское правительство
По мнению чиновников ЕС, Россия умышленно тянет время с решением вопроса по устранению этого нерыночного механизма. Сейчас же, получив мандат от министров транспорта ЕС на урегулирование этой проблемы, Евросоюз и вовсе не намерен идти на компромисс.
Торг между Россией и Европой по поводу отмены роялти идет несколько последних лет. Связан он с тем, что вот уже 30 лет европейские авиакомпании, выполняющие рейсы в Японию, Китай и другие азиатские страны, ежегодно платят России за право пересечения воздушного пространства над Сибирью около 300 млн. долларов. Договор был заключен во времена Советского Союза и рассматривался как компенсация "Аэрофлоту", теряющему пассажиропоток из-за использования транссибирских маршрутов зарубежными перевозчиками и, как следствие, недополучающему прибыль. По оценкам экспертов, за эти 30 лет бывший монополист советской авиации заработал на роялти около 5 млрд. долларов.
В 2003 году, когда с ЕС был подписан протокол о присоединении России к ВТО, Минэкономразвития под давлением европейцев пошло на уступки. Российский министр экономического развития Герман Греф пообещал нынешнему директору ВТО Паскалю Лами (тогда он являлся комиссаром ЕС по торговле) подумать над отменой выплат за транссибирские перелеты к 2013 году. Однако, как утверждает комиссар ЕС по транспорту Жак Барро, подробного графика отмены роялти Москва до сих пор не представила. По мнению Барро, которому поручено разрулить сложный вопрос, суммы компенсационных выплат являются "чрезмерными", да и сама практика их взимания "абсолютно не соответствует международным правилам". Россия надеется завершить переговоры о вступлении в ВТО в конце этого года. Однако, по мнению Барро, Москве придется сначала предъявить график отмены "сибирского налога".
Впрочем, даже столь жесткие заявления ЕС российских чиновников, похоже, пока не пугают. "Мы считаем более целесообразными двусторонние переговоры с Евросоюзом в рамках заявленного общего направления - модернизации транссибирских платежей к 2013 году", - дипломатично говорят в этом ведомстве.То есть, по сути, речь идет о компромиссном варианте, когда Россия если и будет сокращать роялти, то постепенно. А иначе вряд ли получится. Тот же "Аэрофлот", получающий большую часть этих средств, в случае полного отказа от них будет просто не в состоянии вести безубыточную деятельность.В Минтрансе подчеркивают, что все вопросы, обсуждаемые при подготовке вступления России в ВТО, зафиксированы протоколами. "В процессе этих переговоров вопрос отмены транссибирских платежей не обсуждался", - говорит один из представителей этого ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 20, 2024
Аэрофлот открывает полеты из Москвы в Чебоксары
Май 20, 2024
Эксперт: авиакатастрофу в Иране мог повлечь сбой системы предупреждения столкновения
Май 20, 2024
МАК провел круглый стол "Региональное сотрудничество в области безопасности полетов"
Май 20, 2024
Авиакомпания "ЮВТ Аэро" впервые открывает рейс из Уфы в Тобольск