Время новостей
30 марта 2006, 10:21
Военная тайна
Правительства Германии и Франции ничего не слышали о предстоящем слиянии концернов EADS и Thales
Относительно официальных подтверждений возможной сделки между EADS и Thales вчера же в Германии и Франции возникли некоторые разночтения. Сам Stern утверждает: "правительственные круги" подтвердили журналу, что Меркель и Ширак достигли компромиссного решения о сделке. Более того, "до осени" сделка будет завершена. но федеральное правительство Германии устами пресс-секретаря Томаса Штега сочло необходимым расставить свои акценты в военно-промышленной сенсации. Штег дипломатично "не смог подтвердить" сообщение Stern о том, что Меркель и Ширак якобы договорились о купле-продаже акций Thales. Дескать, большая политика свое давление оказывать не будет.
"В вопросе возможного альянса EADS и Thales действует фундаментальное правило, согласно которому право принятия решения на этого счет сохраняется за соответствующими органами самих этих предприятий. Политика при этом не задает тон готовящимся решениям", - заявил пресс-секретарь немецкого правительства. Для большей убедительности Штег еще и подчеркнул, что он, дескать, исходит из того, что о такой сделке обе фирмы "своевременно" проинформируют правительство. Пока же ни ему, ни правительству о запросе EADS ничего не известно.
В то же время топ-менеджер EADS Ноэль Форжеар вчера подтвердил интерес к участию в капитале Thales: "Это сближение имеет конкретный смысл".
Известно, однако, причем и не только правительствам обеих стран, что Париж и Берлин в последние месяцы ведут, выражаясь дипломатично, оживленный обмен мнениями относительно будущего концернов EADS, Thales, а также иных компаний военно-промышленной отрасли. Но между набирающей силу глобальной тенденцией консолидации крупных концернов и часто не совпадающими с этим национальными интересами возникают противоречия. На примере EADS и Thales это отчетливо видно. По 29,89% акций EADS принадлежит французскому правительству и автокорпорации DaimlerChrysler, еще около 5,5% - Испании. Почти 35% находятся на рынке. Всегда считалось, что ввиду наличия в EADS сектора по выпуску вооружений, никакие важные решения там не принимаются без участия правительства. Наряду с гражданскими самолетами EADS производит военный истребитель Eurofighter, военные транспортные машины, вертолеты и военную электронику. В случае слияния с французским специалистом в области военной электроники Thales сектор по выпуску вооружений EADS получит существенное подкрепление.
Корпорация Thales на 31,3% принадлежит французскому правительству, а также частным Alcatel (9,5%) и Dassault Aviation (5,7%). Небольшой пакет акций контролирует сама корпорация, а почти 51% находится у частных инвесторов, в том числе у трудового коллектива. EADS - франко-германская группа, один из главных участников европейского рынка аэрокосмических технологий. EADS и Thales в январе вошли в состав разработчиков европейской спутниковой навигационной системы Galileo....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту