О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково": реконструкция без отселения

Столичные власти продолжают превращать "Внуково" в самый современный аэропорт страны. Решено построить еще один международный терминал, соответствующий европейским стандартам

Столичные власти продолжают превращать "Внуково" в самый современный аэропорт страны. Месяц назад строители демонтировали здание старого международного терминала и начали строить огромную подковообразную эстакаду, которая растянется на 2,5 километра вдоль всей привокзальной площади и примкнет к развязкам, соединяющим Киевское и Боровское шоссе. Кроме того, в главном столичном аэропорте открылась подземная железнодорожная станция, соединяющая его с Киевским вокзалом.

Несмотря на грандиозное строительство, затеянное во Внукове, аэропорт работает в нормальном режиме. Еще в 2004 году на территории аэропорта был построен новый международный терминал общей площадью 2 5 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год. Для удобства пассажиров одновременно с ним в аэропорте сразу построили четырехэтажную посадочную галерею и два трехэтажных паркинга, рассчитанные на 700 автомобилей. Но столичные власти этим не ограничились - чтобы соответствовать европейским стандартам, во Внукове было решено построить еще один международный терминал.

По замыслу архитекторов, он будет четко разделен на уровни и зоны, совмещен с посадочной галереей, оборудованной более чем 20 телетрапами, а внутри терминала разместятся новые залы для регистрации, VIР-зона и зал официальных делегаций. В зоне ожидания и посадочной галерее построят магазины, кафе и рестораны с видами на летное поле и перрон аэропорта. Терминал будет оборудован высокотехнологичной системой обработки багажа.

По очертаниям новый комплекс будет напоминать теннисную ракетку. При строительстве решено использовать стекло небесно-голубого цвета и светлые металлические конструкций, что, по замыслу дизайнеров, должно придать зданию современный вид, а у пассажиров вызывать приятные ассоциации с небом и самолетами.

- Пока строительство временно не ведется, - сообщили "Городу" в пресс-службе аэропорта "Внуково". - Строители подготавливают площадки, а основные строительные работы начнутся с наступлением тепла. Между тем аэропорт уже преображается. Недавно был окончательно разобран старый международный терминал, построенный еще в 40-х годах прошлого столетия, а на привокзальной площади вбивают сваи для новой эстакады, соединяющей Внуково с развязками на Киевском и Боровском шоссе. Вскоре начнется первый этап строительства нового международного терминала общей площадью около 200 тысяч квадратных метров. Сооружение 1-й очереди терминала планируется завершить к осени 2007 года, второй - к началу 2008-го.

Буквально за несколько лет коренным образом изменилась транспортная инфраструктура аэропорта. Полностью реконструировано Киевское шоссе на участке от МКАД до "Внуково": дорогу расширили до восьми полос, построили новые эстакады и развязки. Кроме того, в июле 2004 года была запущена первая очередь интермодальной транспортной системы, которая соединила "Внуково" с Киевским вокзалом скоростным железнодорожным сообщением. Теперь доехать из центра Москвы в аэропорт "Внуково" можно всего за 30 минут.

Прямо под зданием аэровокзала построена первая в стране подземная железнодорожная станция. Высота ее сводов составляет 8,5 метра, а длина платформы - 160 метров. Платформа разделена на багажную и пассажирскую части - с расчетом на то, чтобы пассажиры могли зарегистрироваться и сдать багаж прямо на Киевском вокзале и добираться до аэропорта налегке. Отделка станции напоминает отделку метро: плиты из белого мрамора и серого гранита. В интерьере также использованы панели из легких алюминиевых сплавов. Чтобы подняться на поверхность, пассажиры могут воспользоваться эскалаторами и лифтами. Так как новый терминал еще не построен, пассажиры пока выходят из подземной станции прямо на улицу - к фонтану на площади перед нынешним зданием "Внукова".

Всего городские власти собираются инвестировать в аэропорт "Внуково" около 1,3 миллиарда долларов, чтобы к 2015 году превратить его в крупнейший авиаузел столицы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка