О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Благотворительность без денег

В 2005 г. авиакомпания "Аэрофлот" перевезла примерно 7000 "льготников", для которых билеты по коммерческим ценам недоступны, поддерживает около 20 социально ориентированных проектов

У компании "Аэрофлот" нетипичный взгляд на социальное партнерство. В нашем внутреннем лексиконе мы очень редко используем слово "благотворительность", хотя довольно активно занимаемся деятельностью, попадающей под это определение. Специфика позиции "Аэрофлота" объясняется тем, что нашим мажоритарным акционером является государство и, кроме того, наш сервис сам по себе несет социальную нагрузку.

Почти 52% акций нашей компании находятся в собственности государства, а остальные разделены между институциальными инвесторами и частными лицами, у которых совершенно разные представления о том, как тратить деньги и использовать прибыль. При классических схемах средства на благотворительность выделяются из прибыли, и это влияет на размер дивидендов. В их снижении не заинтересовано ни государство, стремящееся выжать максимум из своей собственности, ни частные акционеры, ни персонал компании, получающий премии из прибыли, оставшейся после выплаты дивидендов.

Однако "Аэрофлот", основанный в 1923 г., является национальным перевозчиком. Это вызывает в сознании потребителей целый ряд очень важных для нас ассоциаций - с традициями, с надежностью и даже, у старшего поколения, - с некими социалистическими ценностями. Значительная часть общества воспринимает "Аэрофлот" как социально ориентированную компанию.

Для этого есть все основания. В 2005 г. компания перевезла примерно 7000 "льготников", для которых билеты по коммерческим ценам недоступны. Каждый третий рейс везет такого практически бесплатного пассажира. Кроме того, мы поддерживаем около 20 социально ориентированных проектов в различных фондах и институтах. Само государство побуждает нас поддерживать разные социальные проекты, например настаивая на приобретении отечественной авиатехники с целью поддержки российской авиапромышленности.

И наша особенность в том, что мы практически не оказываем никому финансовой помощи. У нас нет благотворительного бюджета. Наша социальная активность заключается в обеспечении бесплатных или льготных авиаперевозок. Несомненно, это ограниченная активность, привязанная к нашему продукту, зависящая от загрузки наших самолетов.

Тем не менее, около трех лет назад мы поняли, что должны переосмыслить свою деятельность в области благотворительности.

Консультанты фонда CAF помогли нам понять, как работать с мешками писем и гигабайтами просьб о помощи, которые мы получаем ежедневно. Мы приняли решение выделить льготные перевозки в отдельный проект и сейчас воплощаем это начинание в жизнь.

Наши проекты

Мы взаимодействуем как с частными лицами, так и с фондами, вовлеченными в различные социальной миссии: медицинскими учреждениями, ветеранскими организациями.

Наиболее значимая для нас программа - льготные перевозки пациентов, нуждающихся в срочном лечении. Это транспортировка детей в центры трансплантации, для проведения сложных кардиоопераций. Мы оказываем помощь врачам Центра Бакулева в проведении медицинских обследований в отдаленных регионах России.

Самый известная наша программа, начатая около пяти лет назад, - перевозка ветеранов перед Днем Победы. Нам очень приятно, что эта инициатива подхвачена отраслью и сегодня уже многие авиакомпании готовы бесплатно перевозить ветеранов.

Мы участвовали в создании воздушного моста между городами России и Калининградом в 2003 г. , когда граница анклава с Литвой оказалась закрыта для граждан России, не имеющих загранпаспорта. Да, мы это сделали в ответ на определенный сигнал государства. И, несомненно, это помогло нам впоследствии в лоббировании некоторых других наших интересов. Так что у нас есть и прагматическая заинтересованность в имидже социально ориентированной компании: репутационные дивиденды повышают имиджевую составляющую нашего продукта и помогают нам его продавать.

Программы социального партнерства способствуют и формированию корпоративной культуры. Высокий уровень сервиса можно обеспечить, только изменив отношение персонала к выполняемому труду, вложив в его сознание миссию и ценности брэнда "Аэрофлота". Способствуют этому и социальные проекты, ведь наша миссия в том, что мы помогаем пассажирам осуществлять их жизненные планы и мечты - эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими.

Мы вовлекаем персонал и в адресные проекты -организуем помощь организациям инвалидов и детским домам в Лобне, Химках, где живет значительная часть наших сотрудников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка