О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты просят рубля

Администрация Амурской области решит судьбу 11 аэропортов региона. Им предстоит либо присоединиться к ГУП "Аэропорт Благовещенск", либо войти в новое госпредприятие

Администрация Амурской области решит судьбу сразу 11 аэропортов региона. Им предстоит либо присоединиться к ГУП "Аэропорт Благовещенск", либо войти в новое госпредприятие.

Перед таким выбором аэропорты области оказались после ввода в действие с 1 января этого года 131-го федерального закона "О местном самоуправлении". "Если раньше эти предприятия дотировались из областного бюджета, - рассказывает Павел Кошеленко, представитель пресс-службы областной администрации, - то теперь они должны были выживать самостоятельно, либо с помощью муниципалитетов. Разумеется, поселковые администрации не потянули содержание этих объектов".

Ситуация осложняется еще и тем, что местные аэропорты сегодня практически не работают. Например, последний рейс по маршруту Благовещенск - Зея - Тында выполнялся полтора года назад. Иногда случаются редкие чартерные рейсы, но они не приносят экономического эффекта. "Средств, чтобы существовать, у предприятий просто нет", - подчеркнул Павел Кошеленко.

В результате на грани банкротства оказались основные аэропорты области - Зея и Экимчан. В марте этого года началась процедура банкротства тындинского аэропорта. Еще восемь малых аэропортов, которые соединяют бездорожные северные районы Амурской области, также недалеки от финансового краха.

Чтобы спасти приамурскую авиацию, администрация области готова взять авиапредприятия на свой баланс. Сегодня уже идет изучение состояния материальной базы аэропортов и подготовка необходимой документации. По словам Павла Злобина, заместителя начальника областного департамента по промышленности, транспорту и связи, "имущество аэропортов находится в крайне плачевном состоянии, но терять эти аэропорты мы не имеем права". Сегодня рассматривается два варианта вывода из кризиса авиапредприятий. Первый - включить их в ГУП "Аэропорт Благовещенск". Второй - создать новое госпредприятие, которое объединит одиннадцать аэропортов области.

"Мы ждем решения администрации, - говорит Владимир Коник, директор МУП "Аэропорт Тында", - будет очень хорошо, если наши предприятия передадут в область. Тем более что в бюджете региона уже заложены расходы на содержание аэропортов. Без дотаций нам вряд ли удастся выжить".

Как отметил независимый аналитик Михаил Барабанов, основной причиной такого положения дел является неплатеже-способность населения в провинции. Пассажиров, способных оплачивать полеты на линиях малой протяженности, практически нет. Поэтому местные аэропорты без государственной поддержки обречены на вымирание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка