О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лебедев пошел на уступки "Аэрофлоту"

"Аэрофлот" начал процедуру корпоративного одобрения сделки по покупке 30 ближнемагистральных самолетов RRJ. Совет директоров согласовал договор с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"

Вчера "Аэрофлот" начал процедуру корпоративного одобрения сделки по покупке 30 ближнемагистральных самолетов RRJ. Совет директоров авиакомпании согласовал соответствующий договор с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), подписанный в декабре 2005 г. Всего на данную сделку компания заложила в собственном бюджете не более 630 млн долл., что в пересчете на один самолет составляет всего 21 млн долл. при каталожной цене в 26,2 млн долл. Представители авиакомпании не скрывают, что цена одного самолета может упасть до 18 млн долл.; производитель же уверяет, что даже в таком случае самолеты будут продаваться выше их себестоимости. Такие уступки "Сухой" делает "Аэрофлоту" как стартовому заказчику. Однако в том, что самолеты будут иметь заявленную стоимость, сомневается другой крупный акционер компании - Национальная резервная корпорация (НРК). Ее представители рекомендовали "Аэрофлоту" купить самолеты, но при соблюдении ряда условий.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны, основанная в 1923 г. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. тонн почты и грузов. По предварительным данным, в 2005 г. чистая прибыль компании по РСБУ составит 3,052 млрд руб., выручка - 61,9 млрд руб. Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и НРК, которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) и люксембургскую Transinvest Control контролирует порядка 30% акций общества. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых - иностранного производства. По объемам грузовых перевозок "Аэрофлот" входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний.

В конце 2005 г. "Аэрофлот" и ГСС заключили договор о поставке в 2008-2011 гг. 30 бортов RRJ. Как сообщил RBC daily источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", компания выберет 95-местные самолеты. Однако детали их компоновки пока окончательно не утверждены. Все самолеты будут предоставляться на условиях лизинга (десять лайнеров будут поставлены "Аэрофлоту" на условиях финансового лизинга, остальные - операционного). Однако, как говорят представители "Аэрофлота" и ГСС, для финансирования лизинговых операций не будет привлекаться третья компания. "Документы подписываются двухсторонние", - отметила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. По ее словам, организацией лизинговой схемы будут заниматься ГСС.

Авиакомпания готова купить RRJ не более чем за 630 млн долл., что в пересчете на один самолет составляет всего 21 млн долл. при каталожной цене в 26,2 млн долл. Представители "Аэрофлота" не скрывают, что цена одного самолета может упасть до 18 млн долл. В ГСС детали контракта с "Аэрофлотом" не комментируют, ссылаясь на коммерческую тайну. ""Аэрофлот" является крупным стартовым заказчиком", - отмечает директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова. По ее словам, пока документа о поставках никто не видел, все разговоры о стоимости самолетов - слухи и домыслы. "Заявленная цена самолета выше его себестоимости, никто в убыток продавать технику не будет", - заверила RBC daily Ольга Каюкова. Источник в ГСС пояснил, что на "Аэрофлоте" будут отрабатываться механизмы поставки самолетов, с чем и связано такое снижение цены. "Сухому" важно наличие крупного заказчика, поэтому компания готова пойти на уступки. По его мнению, ГСС будут зарабатывать на обслуживании самолетов и поставках комплектующих.

Вчера совет директоров "Аэрофлота" согласовал договор с ГСС. Но, прежде чем он вступит в силу, его должны одобрить акционеры авиакомпании на общем собрании, которое назначено на 15 мая. Проблемы с этим вряд ли возникнут. Дело в том, что контракт между авиакомпанией и ГСС должен быть одобрен большинством голосов акционеров, не заинтересованных в сделке. Таким образом, представители государства голосовать не станут, и большинство голосов будет за НРК. Представители НРК в совете директоров авиакомпании выдвинули несколько требований к сделке, которые, на их взгляд, защитят "Аэрофлот" от проблем, связанных с возможным несоблюдением ГСС условий поставки самолетов.

Как пояснил Александр Лебедев RBC daily, речь идет о том, чтобы обязательства по штрафным санкциям взяли на себя не ГСС, а головная компания "Сухого". По его словам, если самолеты по ценовым и качественным показателям будут устраивать "Аэрофлот", то НРК не станет препятствовать одобрению сделки на собрании акционеров. "Проблема в том, что остается риск срыва сроков поставки "Аэрофлоту" RRJ. В таком случае авиакомпания может вообще остаться без региональных самолетов. Кто будет за это отвечать?" - спрашивает Александр Лебедев. Он также опасается, что из-за большого количества импортных компонентов в RRJ стоимость этих самолетов может оказаться существенно выше заявленной. По его словам, необходимо, чтобы до собрания акционеров "Сухой" предоставил "Аэрофлоту" гарантии того, что цена самолетов не изменится и все борта поступят в распоряжение авиакомпании в указанные в договоре сроки, а также дал гарантии обслуживания техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка