О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Скользкая" посадка

В аэропорту Домодедово потерпел аварию пассажирский Ил-62 ливийской авиакомпании "Лимитед", выполнявший технический рейс Триполи - Москва

В московском аэропорту Домодедово вечером в среду потерпел аварию пассажирский Ил-62 ливийской авиакомпании "Лимитед", выполнявший технический рейс Триполи - Москва. При посадке лайнер не смог остановиться на полосе и, пробежав по грунту несколько сотен метров, развалился на несколько частей. На борту самолета в этот момент находилось только шесть членов экипажа - россияне, работавшие по контракту. Трое из них получили лишь ушибы. По предварительной версии, "Ил" подвели тормоза, а шедший в тот вечер дождь вряд ли мог стать, по мнению специалистов, причиной аварии.

Аэропорт Домодедово вчера отклонил порядка 40 рейсов, отправив их на запасной аэродром в Нижнем Новгороде. Но, как сообщила пресс-служба компании "Ист-лайн", управляющей аэропортом Домодедово, сделано это было из-за тумана.

По данным МЧС, инцидент произошел около 20.50. Ил-62 ливийской авиакомпании, выполняя посадку, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе (ВПП). 160-тонную машину вынесло на грунт, и она буквально пропахала до полной остановки около 400 метров. При этом "Ил" развалился на несколько частей - у машины отвалились двигатели, расположенные в задней части самолета, фюзеляж дал трещины. Несмотря на повреждения, машина не загорелась и экипаж, по сути, отделался легким испугом. Из шести человек, находящихся на борту, пострадали трое. Все они получили ушибы, при этом двоим была оказана помощь на месте, а командира корабля медики отправили в больницу.

Ил-62 выполнял так называемый технический рейс и поэтому следовал без пассажиров. Экипаж просто перегонял машину для технического обслуживания, которое согласно регламент, все лайнеры должны проходить после налета определенного количества часов. По предварительным данным, никаких проблем до аварии у самолета техники в Триполи не обнаружили. О причинах крушения специалисты вчера говорить отказывались. Все положенные в таких случаях комиссии выехали на место и работали до позднего вечера.

Эксперты изымали бортовые самописцы ("черные ящики"), фиксировали местоположение обломков и изучали их. Только после бесед с летчиками и изучения всех материалов, как отметили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), можно будет судить, что произошло.

В неофициальных беседах специалисты рассказали, что в качестве основной версии ЧП рассматривается неисправность тормозной системы лайнера. Несмотря на то что в среду в Домодедово весь день лил дождь, лайнер, как отметили эксперты, не мог "проскользить" всю полосу. Коэффициент трения покрытия ВПП, замеренный специалистами, был в пределах нормы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка