О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет отдал часть родине

Крупной аварией завершился в аэропорту "Домодедово" перелет из Африки в Москву самолета ливийской авиакомпании. Ил-62 выкатился за пределы ВПП и развалился на три части

Крупной аварией завершился в среду в аэропорту "Домодедово" перелет из Африки в Москву самолета вип-класса ливийской авиакомпании Libya. У Ил-62 М после касания бетонки сначала отвалилась левая плоскость крыла, затем самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. К счастью, в лайнере не было пассажиров. Пострадали только 4 члена экипажа и 2 авиатехника.

Старый самолет, фюзеляж которого отслужил уже более 40 лет, выполнял в среду технический рейс. Лайнеру вип-класса предстояло пройти полное техобслуживание на Домодедовском авиаремонтном заводе. Из-за "преклонного" возраста "Илу" приходилось делать техосмотр чуть ли не каждые 4 месяца.

"Ил" благополучно вылетел из аэропорта "Митига" (Ливия) и пролетел без проблем более 5 часов до Москвы.

Решение о разработке дальнего магистрального пассажирского Ил-62 было принято в 1960 г. 3 января 1963 года состоялся его первый полет, а в 1967 году - регулярные перевозки. Дальность полета: 10 000 км, высотный потолок: 11 000 м, скорость: 850 км/ч, количество пассажиров: 138-186. "Ил-62" - хоть и старая, но довольно надежная машина. Этот тяжелый самолет используют на маршрутах протяженностью до 10 000 км. В 1975 году "Ил-62" выполнил перелет из Москвы в Сиэтл через Северный полюс. Сейчас они летают на Сейшелы, в Малайзию, Таиланд. До Сейшел без посадки долетают за 9, 5 часа.
За штурвалами самолета сидели командир экипажа Вадим Романчук и второй пилот Алексей Белозеров. Им помогали штурман Сергей Шевченко и бортинженер Александр Агриголянский. Авиатехники, сопровождавшие борт до завода в "Домодедово", Эдуард Григорян и Андрей Циганов, сидели в салоне. Это был один из последних полетов для экипажа в авиакомпании Libya. Контракт на работу с ливийцами у них должен был закончиться 30 апреля.

Садиться летчикам пришлось в крайне сложных метеоусловиях - при низкой облачности и плохой видимости. По предварительным выводам, в итоге самолет посадили грубовато и допустили перегрузку. После выравнивания, которое экипаж делает при заходе на торец полосы, эти перегрузки превысили максимальную величину и достигли около 2 G. Таким образом, лайнер, вес которого был в пределах 130 тонн, в итоге "весил" при касании бетонки около 260 тонн.

В результате воздушное судно стало трещать по швам и разламываться. Сначала у самолета надломилась и отлетела левая плоскость. "Ил" повело вправо. Борт выкатился аж на 400 метров за пределы ВПП, разваливаясь по пути на фрагменты. У самолета оторвалась хвостовая и носовая части. Не исключено, что выкат вправо произошел из-за подломившейся стойки шасси.

Кстати, именно из-за сломавшегося шасси в августе 2005 года при посадке также выкатился и развалился на три части самолет А340 авиакомпании Air France в Торонто. Тогда лайнер, переполненный пассажирами, еще и загорелся. Но из 297 пассажиров никто не погиб благодаря бортпроводникам, открывшим все двери и аварийные люки.

Комментарий специалиста

Эксперт "МК" - летчик-испытатель Александр Акименков:

- "Не вписался" - это значит сел мимо полосы. Была не самая сложная погода для этого самолета, но для летчиков, работающих на южных направлениях, полеты в облаках - это не рядовое явление. Они в основном летают между арабскими странами, где обычно простые метеоусловия. Можно предположить, что летчики расслабились, так как были без пассажиров.

Если бы такая нештатная посадка произошла летом, то с самолетом ничего страшного не произошло бы. А сейчас за полосой - уплотненный снег, фактически ледяные глыбы и торосы. Естественно, колеса шасси завязли в этом месиве, и даже такой самолет повышенной прочности, как Ил-62, развалился. Если бы вместо "Ила" был "Боинг", то там бы последствия были намного серьезней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка