Коммерсантъ - Пермь
3 апреля 2006, 09:00
Кавказские авиаторы нацелились на Ижевск
Началось рассмотрение дела, возбужденного управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртии в отношении авиакомпании "Ижавиа" (Республика Удмуртия)
Вчера в республиканском УФАС состоялось первое рассмотрение дела по жалобе владикавказского ОАО "Авиакомпания "Алания" к удмуртской авиакомпании "Ижавиа". В начале марта УФАС возбудило дело по заявлению ОАО "Авиакомпания "Алания", которая посчитала, что авиаторы из ОАО "Ижавиа" (именно они владеют ижевским аэропортом) незаконно отказали кавказской авиакомпании в обслуживании. ОАО "Ижавиа" является единственным авиаперевозчиком в Ижевске.
Ижевское авиапредприятие создано в 1944 году. В 2004 году госпредприятие преобразовано в ОАО "Ижавиа". Владельцем авиакомпании является Минимущества Республики Удмуртия. В собственности компании находится ижевский аэропорт. На самолетах Ту-134, Як -40, Ан-24, Ан -26 авиакомпания совершает регулярные полеты по шести направлениям, а также заказные рейсы. Ежедневно Ижевский аэропорт принимает и отправляет около четырехсот человек.
Авиакомпания "Алания" (г. Владикавказ) была создана в 1996 году как лизинговое предприятие, в 2002 году реорганизована в ОАО "Авиакомпания "Алания". Владельцем авиакомпании является замгендиректора Олег Дауров. "Алания" имеет в собственности два самолета Як-42 и два самолета Ту-134. Осуществляет полеты по маршруту Владикавказ - Москва, в планах рейсы Москва - Ставрополь - Ереван, Владикавказ - Анталия, Москва - Сочи.
Конфликт между авиакомпаниями возник после того, как в сентябре 2005 года "Алания" получила лицензию Приволжского окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта РФ на перевозку пассажиров по воздушной линии Ижевск - Москва. После этого компания обратилась к руководству ОАО "Ижавиа" с предложением заключить договор по техническому и наземному обслуживанию своих самолетов. Как рассказал руководитель УФАС Михаил Маренников, в декабре 2005 года "Ижавиа" запросило у "Алании" информацию о правовом статусе общества, финансово-хозяйственной деятельности и лицензировании. Эти документы "Алания" предоставила в середине января. Прождав полтора месяца, кавказская авиакомпания не получила ни договора, ни официального отказа и обратилась в УФАС республики с жалобой.
Вчера представители ОАО "Ижавиа" объяснили в УФАС, что договор с "Аланией" не будет иметь никакого смысла до тех пор, пока компания не оформит отношения с ОАО "Удмуртнефтепродукт" - единственным в республике поставщиком авиатоплива. Дело в том, что прошлым летом "Ижавиа" по решению правительства республики продало свою базу ГСМ "Удмуртнефтепродукту".
Но, как выяснилось в ходе заседания, несмотря на это, юристы "Ижавиа" уже отправили проект договора на рассмотрение руководству "Алании". Представители "Алании" не смогли принять участие во вчерашнем заседании и попросили перенести рассмотрение дела на 20 апреля.
Между тем, в "Ижавиа" соглашаются, что иметь конкурента-перевозчика им невыгодно. "Да, они отберут у нас часть пассажиров - некоторые, например, захотят лететь во Внуково с "Аланией", а не с нами в Домодедово. Распределение пассажиропотока будет еще зависеть и от частоты и времени расписания полетов. Также сначала они включат демпинговые цены, но будет дорожать топливо, и тарифы неизбежно придется увеличивать", - сформулировал "Ъ" свои опасения замдиректора ОАО "Ижавиа" по общим вопросам Борис Афонин. Представители "Алании" уверены, что на самом деле в "Ижавиа" просто боятся конкурентов. "Мы понимаем, что "Ижавиа" не хочет терять пассажиров. Они монополисты. Но мы считаем, что здоровая конкуренция необходима пассажирам", - полагает пресс-секретарь "Алании" Виктория Степанюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Авиадиспетчер Госкорпорации по ОрВД стал лауреатом конкурса "Молодые ученые транспортной отрасли"
Ноябрь 28, 2025
Второй самолет МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания