АвиаПорт.Ru
14 марта 2001, 12:44
Ил-96-400Т - наш ответ "американизированному" Ил-96Т
Новая машина "Ил" является не просто одной из модификаций Ил-96-300. Она является отечественным ответом на "американизированный" транспортный самолет Ил-96Т. Как известно, самолеты транспортный Ил-96Т и пассажирский Ил-96М создавались, прежде всего, для выхода на внешний рынок авиаперевозок. Для их привлекательности на внешнем рынке и в связи с практическим отсутствием в то время отечественного авиадвигателя с необходимыми ресурсом и надежностью, на Ил-96Т и Ил-96М (часто обобщенно обозначаются как Ил-96М/Т) по проекту устанавливались импортные двигатели американского производства.
Можно приводить много мнений о причинах сорвавшейся сделки по финансированию Эксимбанком постройки 20 Ил-96М/Т для "Аэрофлота". Факт остается фактом - денег на сделку российская сторона так и не получила.
Тем не менее, нужда в грузовых самолетах грузоподъемностью в 92 т осталась, особенно имея в виду тот факт, что рост мирового объема грузовых авиаперевозок превышает рост пассажирских перевозок. Конструкторы ОАО "АК им. Ильюшина" разработали свой "ответ" Ил-96Т - самолет в размерности Ил-96Т с отечественными двигателями и отечественным "бортом" при практически одинаковых с Ил-96Т основных летных характеристиках.
Силовая установка самолета Ил-96-400Т будет состоять из 4 двигателей ПС-90А.
Самолет Ил-96-400Т должен иметь максимальную взлетную массу порядка 270 т (как Ил-96Т), а для подъема такой "махины" сегодняшние ПС-90А слабоваты (полеты можно совершать и с грузом в 92 т, но дальность будет значительно меньше из-за необходимости меньшего запаса топлива на борту для снижения взлетной массы самолета). Насколько известно, АО "Пермские моторы" и АО "Авиадвигатель" готовы через 1-2 создать модификацию двигателя ПС-90А с повышенной на 1,5 т тягой, что позволит полностью использовать потенциал Ил-96-400Т. Надежды также возлагаются и на двигатель ПС-90А2, создаваемый на АО "Авиадвигатель" с участием до 10 стран мира при финансировании американской фирмы Pratt&Whitney.
На ввод в строй первого из 10 заказываемых самолетов Ил-96-400Т необходимо примерно 2,5 года. При использовании почти готового планера Ил-96Т и соответствующем финансировании можно было бы поднять в воздух первый Ил-96-400Т уже в августе текущего года. Однако, необходимо учитывать необходимость комплектации самолета, проведения некоторых изменений.
Авиакомпания "Атлант-Союз" является "стартовым заказчиком" самолетов Ил-96-400Т. Она инвестировала в программу самолета 3 млн. долл.
Цена самолета Ил-96-400Т составит около 40 млн. долл. Общая стоимость планируемой сделки оценивается примерно в 450 млн. долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции