О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тормознули на взлете

В аэропорту Олекминск самолету Ан-24, принадлежащему ООО "Регионавиа-Сервис" и выполнявшему рейс Улан-Удэ - Иркутск - Олекминск - Якутск, отказано в предоставлении аэропортовых услуг

В аэропорту Олекминск самолету Ан-24, принадлежащему ООО "Регионавиа-Сервис" и выполнявшему рейс по маршруту Улан-Удэ - Иркутск - Олекминск - Якутск, было отказано в предоставлении аэропортовых услуг. Причина - дебиторская задолженность перед ГУП "Дирекция аэропортов Республики Саха (Якутия)". Однако пассажиры данного рейса не пострадали. В тот же день их доставили в конечный пункт назначения на самолете авиакомпании "Полярные авиалинии".

За этот рейс заплатила "Дирекция аэропортов", выложив 307 тысяч рублей. Она же продлила регламент работы аэропорта Олекминск.

Пожалуй, это первый в республике прецедент, когда за долги "тормознули" вылет воздушного судна во время транзитной посадки в промежуточном аэропорту. Прокомментировать ситуацию мы попросили генерального директора ГУП "Дирекция аэропортов" Сергея Ларионова.

- Общество с ограниченной ответственностью "Регионавиа-Сервис" арендует воздушные суда у авиакомпании "Катэк Авиа" и является оператором по продаже услуг данного предприятия. Согласно п.1 приказа ФАС (Федеральной авиационной службы) N71 от 11.10.1996 г. "Расчеты за обслуживание воздушных судов в аэропортах осуществляются между авиакомпаниями, авиапредприятиями, другими владельцами, арендаторами и эксплуатантами воздушных судов Российской Федерации, имеющими свидетельство эксплуатанта, независимо от форм собственности..."

У вышеназванного предприятия нет свидетельства эксплуатанта и оно не является авиакомпанией. Мы вообще не имеем права предоставлять аэропортовые услуги предприятию, которое не является авиакомпанией.

Между тем ООО "Регионавиа-Сервис", эксплуатируя воздушные суда авиакомпании "Катек Авиа" в 2004-2005 годах задолжало аэропорту Алдан за обслуживание воздушных судов 906 тысяч рублей, Нерюнгри - 1 миллион триста тысяч, Олекминску - 1 миллион 680 тысяч рублей.

Налетав долги в Алдане, поменяли схему полетов на Нерюнгри, следующим стал Олекминск. По долгам в Нерюнгри состоялся арбитражный суд. Увы, взять с предприятия из-за отсутствия активов нечего.

22 февраля 2006 года руководство ООО "Регионавиа-Сервис" было поставлено в известность об имеющейся задолженности. 50 процентов долга предлагалось погасить в срок до 28 февраля, оставшуюся сумму - до 15 марта. Также было вынесено предупреждение, что в случае невыполнения требований будут приняты ограничения по предоставлению услуг в отдельных филиалах ГУП "Дирекция аэропортов РС(Я)".

В ответном письме, датированном 28 февраля, генеральный директор ООО "Регионавиа-Сервис" А.Басюк просит "...не вводить жестких санкций, ограничивающих выполнение данного рейса, произвести отсрочку оплаты имеющейся задолженности на аэропортовое обслуживание на март-апрель 2006 года", гарантируя выполнять с 1 марта все рейсы через аэропорты "Дирекции" только на условиях 100-процентной предоплаты.

В письме, датированном 6 марта, ООО "Регионавиа-Сервис" на основании акта-сверки взаиморасчетов признает свой долг в сумме три миллиона пятьсот девяносто две тысячи семьсот пятьдесят восемь рублей 32 копейки и предлагает рассмотреть график погашения задолженности в марте-апреле 2006 года.

Поскольку график остался только на бумаге, 15 марта "Дирекция" направила в аэропорт Олеминск телеграмму о запрете обслуживания воздушных судов вышеназванной авиакомпании.

Мы были вынуждены пойти на такие жесткие меры. При этом, заметьте, пассажиров не бросили, а вывезли на нами же оплаченном рейсе.

Дело в том, что единственным источником жизнедеятельности предприятия "Дирекция аэропортов" являются аэропортовые сборы. То есть наше производство напрямую зависит от платежеспособности авиакомпаний, которые обслуживаются в аэропортах-филиалах. 90 процентов зарабатываемого от взлета-посадки и обслуживания воздушных судов на местах - это платежи авиакомпаний "Якутия" и "Полярные авиалинии".

На сегодняшний день долги обеих и плюс других обслуживаемых нами авиакомпаний равны двухмесячному денежному обороту предприятия.

Из-за несвоевременных расчетов в аэропортах Усть-Мая и Мома отключена за неуплату электроэнергия, в трех аэропортах нет связи. И мы ничего не можем сделать, потому что других средств, кроме аэропортовых сборов, у предприятия нет, в том числе и оборотных. В зимний период зарабатываем в три раза меньше, чем тратим.

Взять кредит тоже не можем. Кто его даст в залог под нашу развалившуюся инфраструктуру? В каком состоянии большинство аэропортов - знают все. Как работать, когда в зимний период разница между расходами и доходами более чем 75 миллионов рублей? При этом авиакомпании за предоставленные услуги рассчитываться не торопятся. Одни только "полярники" 25 миллионов должны. Мы прекрасно понимаем, что это наша региональная авиакомпания, выполняющая социально значимые рейсы, которые, кстати, правительство республики уже оплатило авансом в виде топлива. Так что руководство компании несколько лукавит, ссылаясь на сложности с бюджетным финансированием.

По долгам "Полярных авиалиний" "Дирекция" работает через Министерство транспорта, состоялось уже более десяти совещаний, на которых рассматривался вопрос расчетов за оказанные услуги. И теперь мы вынуждены пойти на крайние меры и задерживать вылеты рейсов часа на два-три. Страдать будут пассажиры, но пусть они знают, что виновата в этом только авиакомпания. Мы же, в свою очередь, приносим пассажирам свои извинения.

По большому счету, не будь "Полярные авиалинии" ГУПом, "Дирекция аэропортов" уже бы приняла жесткие меры, которые применяются к компаниям-должникам согласно действующему законодательству.

-Другими словами, объявляете войну авиакомпаниям-неплательщикам?

-Мы вынуждены требовать от авиакомпаний вовремя расплачиваться за оказанные услуги. Сейчас очень важно отрегулировать систему оплаты, чтобы не применять штрафные санкции и не задерживать вылеты рейсов.

Отныне все договоры на аэропортовое обслуживание будут заключаться централизованно, через "Дирекцию аэропортов Республики Саха (Якутия)" при обязательном наличии у перевозчика свидетельства эксплуатанта.

P.S. Арестованный Ан-24 взлетел с аэродрома Олекминска 24 марта. Однако деньги по предъявленной платежке до "Дирекции аэропортов" так и не дошли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Якутия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка