О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion обошел Росимущество

В ближайшее время президент России Владимир Путин может подписать указ о создании авиационного альянса AiRUnion, доля государства в котором составит 42,7%

Проект президентского указа о создании альянса авиаперевозчиков AiRUnion прошел окончательное согласование в Минэкономразвития и был передан в администрацию президента. Об этом RBC daily заявили источники в нескольких авиакомпаниях. По их словам, Владимир Путин должен подписать документ в апреле. Один из чиновников рассказал, что в итоговом варианте указа сохранена доля капитала объединенного авиаперевозчика, на которую может рассчитывать государство, - 42,7%. Ранее на такое распределение долей были согласны акционеры и менеджмент входящих в альянс компаний, но против него выступило Росимущество.

Альянс AiRUnion был формально создан в прошлом году. По итогам 2005 г. по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". В январе-феврале 2006 г. AiRUnion перевез 347,6 тыс. пассажиров, коэффициент занятости кресел составил 66,2%. Авиакомпании, входящие в состав альянса, пока являются юридически самостоятельными, а в рамках альянса координируется только маршрутная сеть. В перспективе планируется создать единую авиакомпанию. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% "Домодедовских авиалиний", 46,5% "Самары". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций KrasAir, 48,6% "Домодедовских авиалиний", около 40% "Самары", около 70% "Омскавиа" и 100% акций "Сибавиатранса".

В прошлом году после оценки капитализации входящих в альянс перевозчиков, проведенной специалистами, аккредитованными при Росмуществе, стало понятно, что государство не сможет претендовать на контрольный пакет акций AiRUnion (в отличие от нескольких входящих в его состав авиакомпаний). Вслед за этим от Росимущества поступило предложение заменить нескольких перевозчиков в составе альянсе для сохранения контрольной доли государства в "КрасЭйр". Так, "Омскавиа" и "Сибавиатранс" должны были быть заменены "Башкирскими авиалиниями" и "Владивосток Авиа". Это предложение не было поддержано "КрасЭйр".

Однако проект президентского указа о завершении создания AiRUnion все же прошел окончательное согласование в Минэкономразвития и был передан в администрацию президента. Об этом RBC daily рассказали источники в нескольких авиакомпаниях. По их словам, президент должен подписать этот указ в ближайшее время. "В соответствии с проектом указа, доля государства в объединенной компании составит 42,7%", - отметил один из чиновников, который участвовал в согласовании документов. В самом AiRUnion от комментариев по этому поводу отказались. Директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion Ольга Трапезникова отметила, что вообще не видела проекта указа президента и не знакома с информацией о том, какая доля в капитале альянса достанется государству.

Опрошенные RBC daily чиновники профильных министерств не исключают возможности того, что проект указа мог уже оказаться на столе у президента. Заместитель руководителя управления федеральным имуществом Росавиации Александр Белоусов рассказал RBC daily, что документ еще в конце прошлого года был согласован Росавиацией и отправлен в Минтранс. Он не исключил, что с тех пор тот мог попасть на подпись к президенту. Директор департамента структурного реформирования Минтранса РФ Александр Тихонов в свою очередь сказал, что не слышал, чтобы документ поступал в администрацию президента. "Мы подготовили предварительную версию самого указа, пояснительные записки к нему и согласовали оптимальный состав участников альянса. Весь этот перечень документов был отправлен в Минэкономразвития", - отметил он RBC daily.

По словам одного из представителей Минтранса, указ был направлен вице-премьеру РФ Александру Жукову для обсуждения в правительстве. Впрочем, на заседание правительства он пока не выносился. "Разницы нет, где сейчас находится данный документ - в администрации президента или в правительстве, главное, что все профильные ведомства уже нашли общий язык по вопросу доли государства в AiRUnion. Сейчас согласование данного документа - дело техники, и Росимуществу вряд ли удастся сильно повлиять на этот процесс", - считает чиновник. "После того как создание альянса будет завершено, AiRUnion станет основным конкурентом "Аэрофлота". В случае успеха объединенного перевозчика госкомпания не сможет более претендовать на долю государства в компаниях, входящих в его состав", - сказал RBC daily аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка