О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"РосАвиаЭкспо" прошла достойно

В начале февраля в Москве, в Международном выставочном центре "Крокус Экспо" проходила третья международная специализированная выставка "РосАвиаЭкспо"

В начале февраля в Москве, в Международном выставочном центре "Крокус Экспо" проходила третья международная специализированная выставка "РосАвиаЭкспо". В ней приняли участие более восьмидесяти фирм и предприятий, специализирующихся в сфере авиационного бизнеса, производства различного оборудования для обслуживания авиационной техники, объектов наземной инфраструктуры аэропортов, учебные заведения отрасли.

2005 год стал для Международного выставочного центра "Крокус Экспо" по-настоящему знаковым. Центральным событием года, безусловно, явилось открытие второго павильона выставочного центра. В нем два выставочных и девять конференц-залов, пять переговорных комнат. Закрытая выставочная площадь павильона - 59200 квадратных метров.

С началом работы павильона более чем в два раза были увеличены размеры автостоянки - теперь на ней достаточно места для парковки двадцати тысяч автомобилей. С учетом того, что закрытая площадь двух павильонов выставочного центра составляет 86800 кв. метров, МВЦ "Крокус Экспо" по праву считается самой крупной выставочной площадкой России, а благодаря третьему павильону МВЦ "Крокус Экспо" с полным правом будет называться самой большой выставочной площадкой Восточной Европы.

В планы развития комплекса входит и возведение рядом с первым павильоном "Крокус Экспо" гостиницы, не имеющей аналогов в России. Она еще больше увеличит интерес к комплексу со стороны зарубежных организаторов и экспонентов.

В ближайшее время начинается строительство транспортной развязки для въезда на территорию комплекса с внутренней стороны МКАД. 2006 год ознаменуется строительством эстакады, а в 2008 году на территории выставки появится станция метро "Волоколамская".

"РосАвиаЭкспо" традиционно была приурочена к Дню гражданской авиации России и в этом году размещалась в новом павильоне выставочного центра. На открытии экспозиции выступил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.А. Юрчик. Он, в частности, сказал, что "РосАвиаЭкспо" приобретает статус ежегодного смотра предприятий отрасли. Данный результат достигается благодаря реальной поддержке в подготовке выставки профессиональных ассоциаций гражданской авиации, в том числе и большой помощи со стороны наиболее авторитетных и уважаемых в отрасли людей - Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб "Опыт").

Если говорить о целях и задачах экспозиции, то это прежде всего демонстрация новых разработок в самых разных областях гражданской авиации. В этом отношении одним из наиболее показательных был стенд Транспортной Клиринговой Палаты. Сегодня она предоставляет широкий спектр услуг Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте, которыми пользуются 129 регулярных и 85 чартерных авиакомпаний, без малого шесть тысяч аккредитованных пунктов продажи перевозок в двенадцати странах СНГ и восемнадцати государствах ближнего и дальнего зарубежья. При этом не прекращается процесс совершенствования и дальнейшего развития отечественной Системы взаиморасчетов. Практически завершена работа над технологическим циклом документирования продажи и контроля за ходом пассажирской перевозки при электронном билетооформлении. Большой интерес представляют проекты Системы по интермодальным перевозкам, туристским услугам, грузовым перевозкам, совершенствование и развитие нормативно-технологической базы Системы взаиморасчетов, автоматизированных систем бронирования, расписания, тарифов и статистики.

В третий раз принимала участие в "РосАвиаЭкспо" и компания "Аэропорт Москва", в конце прошлого года отметившая пятнадцатилетие своей работы. Показатели основной производственной деятельности за минувший год свидетельствуют о стабильной позиции компании "Аэропорт Москва" на рынке. Объем обработанного груза в 2005 году составил 30 процентов общего грузооборота аэропорта Шереметьево (23 процента в 2004 году). В 2005 году компания обслужила около 30 тысяч рейсов ведущих авиакомпаний мира, обработала 50 тысяч тонн груза и около 4 тысяч тонн почты. По сравнению с 2004 годом грузооборот увеличился почти на 33 процента, количество обслуженных рейсов - на 8 процентов. В наступившем году компания намерена увеличить объемы работ и услуг, уделить повышенное внимание качеству выполняемых работ.

Полтора десятка лет на рынке работает и группа компаний "Прогресстех", объединяющая сегодня несколько организаций. Экспозиция "Прогресстеха" рассказывала о нескольких направлениях инженерного сервиса, которые сегодня активно развиваются группой компаний. К примеру, это инжиниринговые услуги в авиастроении, проектирование объектов наземной инфраструктуры гражданской авиации, научные исследования в области взаимодействия самолетов с аэродромными покрытиями. Специалисты "Прогресстеха" занимаются экологической оценкой воздействия авиатранспорта на окружающую среду, сертификацией по видам аэропортовой деятельности.

К сожалению, нынешняя выставка "РосАвиаЭкспо" по сравнению с прошлыми была несколько однобокой в том отношении, что на ней в минимальном количестве были представлены авиакомпании и аэропорты. Российских авиаперевозчиков представляла только неизменная участница всех выставок - авиакомпания "Кавминводыавиа". А жаль, потому что, несмотря на снижение темпов роста пассажирских и объемов грузовых авиаперевозок, что связано главным образом с ростом цен на авиа-ГСМ, отечественные авиакомпании активно заняты повышением эффективности своей работы как за счет использования современных информационных технологий, так и за счет качества обслуживания пассажиров.

Аэропорты ближнего зарубежья на выставке были представлены киевским Борисполем, куда сегодня выполняют полеты 38 иностранных и 32 украинских авиакомпании. За прошлый год аэропорт Борисполь обслужил 3, 9 млн. пассажиров.

Во всем мире государственно-частное партнерство уже давно является эффективным методом привлечения частных инвестиций к финансированию общественно значимых капиталоемких объектов с государственной либо муниципальной формой собственности. В России наиболее характерен в этом отношении аэропорт Толмачево, представивший на "РосАвиаЭкспо" масштабный проект своего развития. Сегодня аэропорт занимает пятое место в стране по числу перевезенных пассажиров и восьмое по объему грузопотока. Причем ежегодно эти показатели прирастают на 8 - 15 процентов, а устойчивое развитие аэропорта - тенденция последних лет. Сегодня аэропорт модернизируется. На завершающей стадии строительство блока прилета, в котором будут установлены телескопические трапы. Строится современный грузовой терминал с возможностью обработки до 300 тонн груза в сутки.

Дальнейшее развитие Толмачева полностью зависит от второй взлетно-посадочной полосы, строительство которой при поддержке государства планируется закончить в 2008 году. Стратегия развития Толмачева, по словам генерального директора аэропорта А.Чертенкова, предусматривает три этапа. На первом уже в этом году будет сдан грузовой терминал, закончена реконструкция и переоборудование существующего аэропортового комплекса, построена трехзвездочная гостиница. До 2009 года (второй этап) будут построены и оборудованы ВПП-2, пассажирский терминал для внутренних и международных перевозок, четырехзвездочный отель на 600 мест, трехъярусная отапливаемая парковка на 500 автомашин, а также автодорога, соединяющая два аэровокзальных комплекса. В соответствии с международным статусом аэропорта рядом будут располагаться Экспоцентр-1, логистический центр, грузовой терминал класса А для фидерного сообщения. Наконец, третий этап - 2012 год - это сдача в эксплуатацию экспоцентра-2, логистического центра-2, цеха бортпитания. Новая мощная инфраструктура, способная принимать в год 5,5 миллиона пассажиров, обеспечит все потребности Новосибирска в аэропортовых услугах с запасом на 20 - 25 лет. Проект развития Толмачева нашел поддержку у губернатора Новосибирской области В. Толоконского и у министра транспорта РФ И. Левитина.

"РосАвиаЭкспо" привлекла внимание специалистов широким спектром продукции отечественных и зарубежных разработчиков. Это авиационные топливозаправщики и другая специальная техника для аэропортов от компании "ТрастАвиаСнаб", специальная и форменная одежда от "Техноавиа" и компании "Округ", защищенная от подделок полиграфическая продукция фирмы "Типография 12".

По сути дела юбилейной (осенью нынешнего года предприятие отметит свое восьмидесятилетие) была экспозиция Смоленского авиационного завода, который кроме легкомоторных самолетов СМ-92, СМ-92Т, СМ-2000 и Як-18Т выпускает беспилотные летательные аппараты.

Многолюдно было и у стенда Казанского вертолетного завода - всемирно известного производителя вертолетов семейства Ми-8/Ми-17.

Впервые в России демонстрировала свою продукцию скандинавская компания "Combi Box". Она конструирует и устанавливает в аэропортах системы автоматизированного наземного обслуживания самолетов - электрические, заправки питьевой водой, системы кондиционирования, очистки туалетов, топливно-заправочные системы.

На выставке в "Крокусе" в один из дней ее работы побывала большая группа ветеранов отечественной гражданской авиации. Они ознакомились с экспозицией, встретились с учащейся молодежью отраслевых учебных заведений. Курсанты дали для ветеранов концерт, причем пели и играли на музыкальных инструментах очень профессионально. Остается отметить, что со стороны дирекции МВЦ "Крокус Экспо" было сделано все, чтобы выставка "РосАвиаЭкспо" прошла достойно. Жаль лишь, что участников ее было маловато. Причем некоторые из потенциальных экспонентов отказались от своих заявок буквально в последние дни перед открытием выставки, о чем свидетельствовали безлюдные стенды.

Конечно, отраслевая ежегодная выставка необходима. Отечественной гражданской авиации есть что рассказать о себе. К тому же подобные экспозиции - прекрасный случай для завязывания деловых связей, обмена профессиональным опытом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданская авиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка