Эксперт
10 апреля 2006, 11:29
"Летающий гроб" оставят Украине
Главком ВВС России В. Михайлов официально заявил, что российская армия не планирует принимать на вооружение Ан-70. Власти Украины пообещали вместо России найти себе других партнеров
Конфликт по поводу Ан-70 длится уже почти три года. Еще весной 2003-го группа руководителей авиазаводов и специалистов НИИ ВВС России обратилась к министру обороны Сергею Иванову с рекомендацией прекратить разработку этого самолета за счет средств Минобороны РФ, так как он не соответствует тактико-техническому заданию, выданному нашим военным ведомством. Вместо среднего самолета грузоподъемностью 35 тонн Украина разработала гораздо более тяжелую машину (грузоподъемностью 47 тонн), которая близка по классу к нашим Ил-76. Но такие самолеты России не нужны, мы сами можем их экспортировать в любом количестве. Более того, по словам Владимира Михайлова, эффективность Ан-70 в сравнении с Ил-76 в 2,8 раза ниже как по дальности полета, так и по скорости. И это еще не все. В ходе испытаний Ан-70 выяснилось, что этот самолет обладает неустранимыми недостатками конструкции. У наших летчиков он получил прозвище "летающий гроб". Первый образец Ан-70 потерпел катастрофу в 1995 году. Вторая модель рухнула на землю в 2001-м из-за отказа двух левых двигателей. Всего же на Ан-70 было обнаружено около 400 серьезных недостатков, в том числе зафиксировано не менее 50 случаев отказа двигателей. По заключению экспертов, "отказ одного из четырех двигателей Ан-70 с высокой вероятностью приведет к серьезной аварии". Конструкторы пока не могут исправить недостатки. Выход из этой ситуации Владимир Михайлов видит только один: Россия прекращает свое участие в программе Ан-70, а Украина возвращает нам все затраченные на разработку самолета средства, после чего получает право самостоятельно производить и продавать его на внешнем рынке.
С первым условием украинские власти, похоже, уже смирились. Министр экономики Украины Арсений Яценюк заявил, что возможность замены России в программе Ан-70, например, на Airbus или Boeing вполне реальна. Непонятно только, зачем западным корпорациям участвовать в создании Ан-70, когда, например, у Airbus есть свой проект А-400М, а у американцев - С-130....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции