О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" долетела до Башкирии

Правительство Башкортостана признало, что готово заменить "Башкирские авиалинии" на авиакомпанию "Башкортостан", которая создана на основе альянса подконтрольных "ВИМ-Авиа" компаний

Вчера правительство Республики Башкортостан официально признало, что готово заменить базового авиаперевозчика региона, "Башкирские авиалинии" (БАЛ), на другого - авиакомпанию "Башкортостан", которая будет создана на основе альянса подконтрольных собственникам "ВИМ-Авиа" компаний. На первом этапе развития нового перевозчика его парк будет состоять из семи самолетов. Помимо организации полетов в Башкирию, "ВИМ-Авиа" планирует развивать уфимский аэропорт как международный хаб. Таким образом, авиакомпания продолжила свою региональную экспансию. В свою очередь, властям Башкирии удалось избавиться от находящегося в предбанкротном состоянии базового перевозчика.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" основана в 2002 г. На сегодня это самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2005 г. компания перевезла 1,58 млн пассажиров и 11 тыс. тонн грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний, а на международных рейсах - на третье. Стоимость "ВИМ-Авиа" эксперты оценивают примерно в 60 млн долл. По данным, указанным в информационном меморандуме компании, подготовленном к размещению вексельного займа, 100% ее акций принадлежит предпринимателю Рашиду Мурсекаеву. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится 16 самолетов Boeing 757-200. По данным на ноябрь 2005 г., до сих пор собственниками самолетов выступают кредиторы авиакомпании - "Меридиан-Лизинг", Импэксбанк и "Авангард-Лизинг".

В понедельник под маркой "ВИМ-Авиа" начал полеты первый Boeing 757-200 с окраской и символикой создаваемой авиакомпании "Башкортостан" - дочерней компании "ВИМ-Авиа" (по предварительным расчетам, последней будет принадлежать 74% акций перевозчика, остальные акции, как планируется, будут собственностью Республики Башкортостан). Как говорят в "Башкортостане", свидетельство эксплуатанта авиакомпании будет выдано в течение трех месяцев, а уже до конца 2006 года под башкирским флагом будут летать четыре самолета. На первом этапе развития компании ее парк будет состоять всего из семи самолетов. Планируется, что помимо трех Boeing 757-200 авиакомпании "ВИМ-Авиа" рейсы также будут выполнять Ту-154, Ту-134 и Як-42 других участников альянса "ВИМ-Авиа". "Но все будет зависеть от эффективности использования той или иной техники: где эффективно работают отечественные самолеты, там они и будут применяться, а на других маршрутах будут летать Boeing 757-200", - пояснил RBC daily вице-президент "ВИМ-Авиа" Сергей Белоусов.

Помимо организации полетов в Башкирию, "ВИМ-Авиа" планирует развивать уфимский аэропорт как международный хаб. До конца года на расширение площадей аэропорта и установку трех телескопических трапов будет истрачено 500 млн руб. бюджетных денег, сказал RBC daily помощник гендиректора международного аэропорта Уфа Тагир Мухаметшин. "Мы не можем летать из Москвы в Бангкок, Ханой, Пекин и другие города, а из Уфы это делать можно", - поясняет Сергей Белоусов. По его словам, сибирские города авиакомпании не интересны, так они контролируются слишком сильными местными базовыми перевозчиками.

"ВИМ-Авиа" недолго пришлось уговаривать башкирских чиновников на создание новой авиакомпании взамен действующего базового перевозчика региона - "Башкирские авиалинии", долгое время находящегося в предбанкротном состоянии. По словам представителя правительства республики, на сегодняшний день БАЛ эксплуатирует семь самолетов, из них в лизинге в Иране находятся два, четыре находятся на капитальном ремонте. "Реально по маршрутам в Башкирию летает только один самолет, аэропорту иметь такого базового перевозчика невыгодно, республике тоже", - отметил чиновник. Он отметил, что многие игроки интересовались этим перевозчиком, но в основном не самолетами, а его лицензиями. Новая авиакомпания станет использовать лицензии, выданные БАЛу. "На БАЛе идет сокращение, поэтому часть летчиков уже перешла работать в нашу компанию", - отметил Сергей Белоусов.

У Башкирии был и другой повод сменить перевозчика. Чиновник правительства республики рассказал RBC daily, что региональным властям не было смысла поддерживать авиакомпанию БАЛ (на которой сейчас висят большие долги и нет перспективного парка воздушных судов), поскольку она является федеральным предприятием. "В итоге мы бы реанимировали неподконтрольную [республиканскому] правительству авиакомпанию", - сказал он. "Перед правительством долгое время стояла дилемма: поддержать ФГУП или привлечь коммерсантов в нашем лице", - подтвердил его слова на пресс-конференции Сергей Белоусов.

Создание авиакомпании "Башкортостан" - не единственный региональный проект "ВИМ-Авиа". До сих пор она старалась получать контроль над небольшими региональными перевозчиками. Последним приобретением компании стали "Континентальные авиалинии". Однако на авиационном рынке владельцев компаний, готовых расстаться со своими пакетами акций, осталось немного, поэтому совладельцы "ВИМ-Авиа" начали использовать другие пути выхода в регионы. Если в Уфе региональные власти оказали содействие в создании нового перевозчика, то в других регионах убедить их поддержать инициативу не удалось. Например, у компании не получилось поучаствовать в переделе уральского рынка пассажирских перевозок, вытеснив или купив "Уральские авиалинии". Практически в последний момент руководство региона в противостоянии "ВИМ-Авиа" с базовым перевозчиком перешло на сторону последнего, а план по созданию уральского регионального перевозчика, разработанный в том числе и экономистами "ВИМ-Авиа", так и остался на бумаге....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка