О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

BAA нарасхват

Британский оператор аэропортов BAA продолжает отбиваться от желающих купить его. К числу претендентов может присоединиться американский промышленный гигант General Electric

Британский оператор аэропортов BAA продолжает отбиваться от желающих купить его. Вслед за недружественным предложением Grupo Ferrovial совет директоров компании отклонил оферту консорциума во главе с инвестбанком Goldman Sachs. Но это не уменьшает число претендентов на покупку BAA. К консорциуму может присоединиться американский промышленный гигант General Electric.

Британская British Airports Authority (BAA) - крупнейший оператор аэропортов в мире. Владеет и управляет семью аэропортами в Великобритании, включая лондонские Хитроу, Гэтвик и Стэнстед. Кроме того, BAA принадлежат доли в шести аэропортах Австралии, аэропортах Неаполя и Будапешта. Выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., составила $3,97 млрд, чистая прибыль - $1,02 млрд.

На крупнейшего оператора аэропортов в мире BAA предложения о покупке сыпятся одно за одним. В марте испанская инженерно-строительная компания Grupo Ferrovial в консорциуме с канадским финансовым институтом Caisse de Depot et Placement du Quebec (CDP) и сингапурским фондом прямых инвестиций GIG Special Investments сделала BAA индикативное предложение о покупке за 8,75 млрд фунтов стерлингов ($15,38 млрд), или 8,1 фунта стерлингов ($14,2) за акцию. Совет директоров BAA предварительную оферту консорциума решил отклонить, сочтя, что она не отражает истинной стоимости компании. Однако Grupo Ferrovial это не остановило. 7 апреля консорциум сделал оператору аэропортов официальное предложение. Решение потенциальных покупателей не менять цену за BAA удивило рынок, ведь многие акционеры компании, среди которых был управляющий фонд Scottish Widows Investment Partnership (владеет 3,4% BAA), заявляли до этого, что меньше чем за 9 фунтов за штуку свои бумаги продавать не станут. "У BAA уникальный портфель стратегически важных активов, мы уже ясно дали понять консорциуму во главе с Ferrovial, что 8,1 фунта стерлингов за нашу акцию - это слишком мало", - заявили в BAA Но Ferrovial настаивала, что готова увеличить оферту только после того, как она будет рекомендована советом директоров оператора аэропортов. Предложение консорциума не "враждебное", а одностороннее, настаивал гендиректор Grupo Ferrovial Рафаэль дель Пино.

А на днях стало известно, что 30 марта BAA получила предложение о покупке от консорциума во главе с инвестбанком Goldman Sachs. Консорциум оценил оператора аэропортов в 9,4 млрд фунтов стерлингов ($16,4 млрд), или 8,7 фунта стерлингов за акцию. Несмотря на то что новая оферта превышала предложение Grupo Ferrovial на 7,4%, она также была отвергнута советом директоров оператора. Причина отказа в том, что "цена, предложенная консорциумом, несомненно, не отражает истинной стоимости компании", сказано в официальном заявлении BAA.

Среди претендентов на BAA называют и американский промышленный конгломерат General Electric (GE). GE может войти в консорциум под управлением Goldman Sachs, сообщила на днях британская газета Daily Telegraph со ссылкой на источники в правительстве Великобритании.

Между тем акции BAA продолжают дорожать. С начала февраля, когда на рынке впервые появилась информация о готовящейся оферте Grupo Ferrovial, котировки ценных бумаг компании на Лондонской фондовой бирже (LSE) выросли на 36%. Вчера к закрытию торгов акция BAA стоила на LSE 8,6 фунта стерлингов.

Управление аэропортами в Европе становится все более привлекательным бизнесом. Ожидается, что к 2020 г. годовой пассажирооборот на авиалиниях Старого Света увеличится в два раза - до 2 млрд человек. Так, Grupo Ferrovial совместно с Macquarie Bank управляет аэропортом Бристоля (Великобритания) и является единственным оператором аэропорта Белфаста. А в декабре прошлого года Ferrovial была среди претендентов на покупку 75% минус одна акция аэропорта Будапешта. В итоге доля в воздушных воротах Венгрии за $2,15 млрд досталась BAA....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка