Индустрия-Инженерная газета
19 апреля 2006, 11:00
Остаться на уровне мировых лидеров
Европейским агентством по авиационной безопасности начат процесс сертификации двигателя Д-436ТП, созданные в запорожском ГП "Ивченко-Прогресс"
На протяжении более 60 лет коллектив КБ создает двигатели для многих типов самолетов и вертолетов, а также приводы индустриального применения и спецоборудование. Наши двигатели применяются на 57 типах летательных аппаратов в 109 странах мира. Более 60 сертификатов Бюро Веритас, АР МАК и Госавиаслужбы Украины подтверждают качество и надежность двигателей. И наше право на их проектирование, производство и модернизацию.
Мощный интеллектуальный, производственный и экспериментально-исследовательский комплекс ГП "Ивченко-Прогресс" позволяет создавать двигатели широкого диапазона тяг и мощностей. Так, для перспективных магистральных пассажирских и транспортных самолетов, в том числе для российского МС-21, предложен новый двигатель АИ-436Т12 со сверхвысокой степенью двухконтурности и тягой 12 000 кгс.
Проектирование, изготовление опытной партии, доводка, сертификация двигателя, а также освоение его серийного производства осуществляются при объединении интеллектуальных, финансовых и производственных возможностей предприятий России и Украины: ФГУП "ММПП "Салют", ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "УМПО", ОАО "КМПО" и ОАО "Мотор Сич".
При создании двигателя АИ-436Т12 использованы новейшие технические решения, которые, как мы надеемся, обеспечат будущему самолету высокую топливную эффективность, приемлемую цену, уровни шума и выбросов вредных веществ, соответствующие самым строгим экологическим нормам.
Семейство ТРДД АИ-222 пополнится двигателями с тягой от 2200 до 3000 кгс и до 4500 кгс - на форсажном режиме. Современный учебно-боевой самолет Як-130 с ТРДД АИ-222-25 проходит государственные летные испытания. Разрабатывается форсажная модификация АИ-222К-25Ф для китайского учебно-тренировочного самолета L-15.
Ведутся научно-исследовательские и конструкторские работы с целью создания на базе газогенератора АИ-222 двигателя со взлетной тягой 3500-4000 кгс для высотного беспилотного многоцелевого самолета.
Для легких вертолетов типа Ка-226 создан малоразмерный турбовальный двигатель АИ-450 мощностью .465 л.с. На его базе проектируются модификации ТВаД АИ-450 с задним выходом вала (450 л.с.) для ремоторизации вертолетов Ми-2, модификация с повышенной мощностью АИ-4, 50-2 (600-800 л.с.), а также турбовинтовой двигатель АИ-450ТП (400-550 э.л.с.) для легких самолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Большим успехом нашего коллектива стал турбовинтовентиляторный двигатель Д-27 с максимальной мощностью 14 000 э.л.с., который устанавливается на военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, а в дальнейшем - и на транспортный Ан-70Т. Он уже проходит сертификационные испытания.
В соответствии с совместной программой Украины и Татарстана создается турбореактивный двигатель АИ-22 тягой 3755 кгс для административных самолетов Ту-324 и Як-48. Изготовлена опытная партия двигателей.
На предприятии широко ведутся работы по модернизации и совершенствованию серийных двигателей с целью улучшения характеристик самолетов. Так, для широко известного транспортного Ан-124-100 создается модификация двигателя Д-18Т серии 4 с повышенной примерно на 10% тягой. Новый самолет Ан-124-100М-150 сможет перевозить грузы массой до 150 тонн.
В настоящее время у нас широко представлено направление, связанное с созданием приводов индустриального применения. Оно уже насчитывает 17 типов двигателей в диапазоне мощностей от 0, 5 до 25 МВт. В частности, газотурбинные приводы семейства Д-336 мощностью от 4 до 10МВт работают в составе 74 ГПА на 20 компрессорных станциях Украины, России, Белоруссии, Азербайджана, Туркмении, Узбекистана, Болгарии, Турции и Ирана. А газотурбинные приводы мощностью 6 МВт установлены на газотурбинных электростанциях в России.
Накопленный опыт и наработка ГТП в эксплуатации свыше 500 тыс. часов позволяют гарантировать высокую надежность семейства Д-336. На основе новых разработок проектируется газотурбинный привод семейства АИ-336 с повышенной на 10-12% топливной эффективностью и мощностью 12-16 МВт.
Еще одна интересна разработка - генератор инертных газов АИ-19ГИГ для тушения и локализации пожаров в закрытых помещениях. Партия таких установок поставлена в Южную Корею, где получила высокую оценку. Сегодня изготавливаются модификации этой установки на автомобильном шасси - АИ-19ГИГ-А.
С целью повышения надежности, потребительских свойств и увеличения межремонтного ресурса выполнена глубокая модернизация передвижной автоматической электростанции ПАЭС-2500 мощностью 2, 5 МВт. Только в России на газовые и нефтяные месторождения их поставлено более 1500 шт. Электростанция адаптирована к работе в когенерационном цикле.
Ведутся проектные и опытно-конструкторские работы по газоперекачивающему агрегату АИ-45 мощностью 0, 5-1 МВт в блочно-контейнерном исполнении с газотурбинным приводом или приводом от электродвигателя. Опытный ГПА АИ-45 находится на стадии испытаний.
ГП "Ивченко-Прогресс" осуществляет единую техническую и маркетинговую политику совместно со своими деловыми партнерами, которых сегодня более 500. Из них 420 - авиационные предприятия России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Индустрия-Инженерная газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции