О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Премьер объединил авиастроителей

Правительство утвердило график создания ОАО "ОАК", куда войдут все государственные авиастроительные активы. Однако аналитики опасаются, что реформа запоздала

Российским авиастроителям дают шанс выйти из кризиса. Правительство утвердило график создания ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", куда войдут все государственные авиастроительные активы. Объединение должно дать отрасли силы для возрождения, однако аналитики опасаются, что реформа запоздала.

Указ президента о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" был подписан еще 20 февраля. Два месяца заняла подготовительная работа, и в понедельник премьер Михаил Фрадков подписал постановление о мерах по реализации президентского указа, сообщила пресс-служба правительства.

В уставный капитал ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" вносятся находящиеся в федеральной собственности пакеты акций АХК "Сухой", ВЭО "Авиаэкспорт", "Ильюшин Финанс Ко", Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. Гагарина (Хабаровский край), авиастроительной компании "Ильюшин", завода "Сокол" (Нижний Новгород), Новосибирского авиационного производственного объединения, компании "Туполев" и "Финансовой лизинговой компании".

По решению правительства, государство сольет в ОАК все принадлежащие ему авиастроительные активы. Однако произойдет это не сразу. Дело в том, что доля государства в капитале ОАО ОАК должна составить не менее 75%. Простая же сумма активов обеспечивает меньший пакет, поэтому будет проведена допэмиссия, размеры которой еще предстоит уточнить. Допэмиссия эта будет затем размещена в пользу государства, которое в обмен на это внесет в капитал корпорации акции "РСК "МиГ" и Казанского авиастроительного производственного объединения (КАПО), преобразованных к тому времени из ФГУПов в ОАО со 100-процентным госучастием.

Планируется, что к 2015 году консолидированная выручка ОАК составит порядка $7 млрд, при этом доля продукции гражданского назначения и услуг в структуре продаж увеличится до 42%. При этом концерн будет реализовывать 7 из 11 перспективных проектов в российском авиапроме, среди которых наибольшее внимание будет уделено созданию реактивного регионального самолета RRJ, и среднемагистрального самолета МС-21. Что касается военной авиации, то планируется создание истребителя пятого поколения ПАК ФА ("Сухой") и ряда новых легких истребителей.

Внесение в уставный капитал ОАК пакетов акций принадлежащих государству авиастроительных компаний поручено обеспечить Росимуществу до 1 апреля 2007 года. Соответствующие изменения будут внесены в список объектов, подлежащих приватизации в 2006 году. Кроме того, в двухнедельный срок с момента госрегистрации нового ОАО Минэкономразвития должно представить предложения о включении ОАК в перечень стратегических предприятий, а Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству - о предоставлении ФГУП "РСК "МиГ" права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Организация деятельности всех федеральных органов исполнительной власти, занятых в создании ОАК, решением правительства закреплена за комиссией во главе с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко. Заместителями председателя комиссии назначены глава Минэкономразвития Герман Греф и генеральный директор - генеральный конструктор ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" Алексей Федоров. Кстати, последнему прочат и роль главы будущей объединённой корпорации.

В Некоммерческом партнерстве "Объединенный авиастроительный консорциум" - ядре будущего ОАО ОАК - позитивно рассматривают принятые постановления. По словам источника "Газеты.Ru" в компании, с учётом потребностей мирового и российского рынка авиастроители "обязаны быть глобальными игроками", чему и способствует реформа в отрасли.

"А создание правительственной комиссии придает созданию ОАК новый статус, так как именно с этого момента процесс становится официальным и госорганы начнут работу по выполнению указа президента", - добавил источник.

"Так как в уставный капитал ОАК вносятся ФГУПы, а компания создается новая (т. е. не имеющая акционерной истории), то процесс реализации правительственных решений может пройти быстро - в течение года", - соглашается аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин. При этом он замечает, что создание ОАК своевременно: рынок авиастроения уже поделен между участниками. и найти новые ниши на нем сложно - зато реально укрепить и увеличить емкость старых мощностей.

Между тем аналитик ИК "Финам" Михаил Пак не разделяет оптимизма коллег.

"Реформа запоздала лет на пять, ее надо было проводить, когда авиастроительные предприятия еще не вошли в состояние стагнации", - говорит Пак.

По его мнению, ОАК ближайшие нескольо лет будет решать только одну задачу: вывести большинство объединённых предприятий из состояния кризиса. Тем не менее эксперт убеждён, что теоретически эта задача выполнима. Тем более что потенциальный глава ОАО ОАК Алексей Федоров уже имеет солидный опыт объединения разрозненных самолетостроительных активов: пример выведенного им из кризиса НПК "Иркут" более чем убедителен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка