О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт пострадает за открытость

Прокуратура Костромской области по итогам проверки исполнения ФГУП "Костромское авиапредприятие" законодательства об авиабезопасности и борьбе с терроризмом может закрыть аэропорт

Прокуратура Костромской области по итогам проверки исполнения ФГУП "Костромское авиапредприятие" законодательства об авиационной безопасности и борьбе с терроризмом может закрыть аэропорт.

Проверка показала - сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта (САБ) в нарушение норм Воздушного кодекса РФ не обеспечены служебным оружием, спецсредствами, патрульным транспортом и средствами связи. Наряды САБ не патрулируют территорию аэропорта. КПП аэропорта не оборудован турникетами, металлическими ворогами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, тревожной сигнализацией, а также смотровыми площадками и спецустройствами для досмотра автотранспортных средств и грузов.

По словам Татьяны Родчевой, пресс-секретаря прокуратуры Костромской области, в ходе проверки некоторые огрехи были сразу устранены. Что касается крупных недостатков, то предприятию дано время на их устранение. Если же это не будет сделано и будут основания для закрытия аэропорта, этот вопрос может быть поставлен.

"Сегодня аэропорт работает в прежнем режиме, - рассказал корреспонденту "Гудка" Александр Лукин, руководитель Костромского авиапредприятия. - Никаких ограничений у нас нет. Федеральная служба по надзору нам никаких ограничений пока не предъявляла".

Причины внимания прокуратуры к аэропортам (а это не первый случай предъявления претензий к безопасности аэропортов со стороны правоохранительных органов) пояснил Евгений Звонков, координатор комитета по авиационной безопасности ассоциации "Аэропорт ГА": "В декабре прошлого года ужесточились требования к авиационной безопасности, в которые входит и перечень необходимого оборудования, техники и специалистов для деятельности аэропорта. Если этого нет, Ространснадзор вправе закрыть аэропорт". Однако на рынке к этим новациям отношение отнюдь не однозначное. По мнению технического эксперта портала "АвиаПорт.Ru" Олега Пантелеева, "крупнейшие аэропорты за счет большого пассажирооборота имеют возможность установить сбор за обеспечение авиабезопасности. Местные региональные аэропорты при существующем пассажиропотоке физически не смогут этого сделать. А следовательно, им сложно найти необходимые средства на закупку необходимого оборудования".

В декабре 2005 года под целевую программу на приобретение необходимой техники для обеспечения авиационной безопасности из федерального бюджета было выделено 150 млн. рублей. Но, как считает эксперт, этих денег недостаточно, чтобы закрыть потребности всех аэропортов. Получается, что государство, установившее более строгие правила, не может принять на себя все расходы, связанные с обеспечением авиационной безопасности.

Так что можно считать, добавляет Олег Пантелеев, что проблема авиационной безопасности - это еще один негативный фактор, способствующий тому, чтобы эти аэропорты быстрее закрывались и уходили с рынка. Чем больше ограничений накладывается на бизнес, тем меньше шансов выжить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка