Ведомости
2 мая 2006, 10:20
Иссык-Куль нарасхват
Красоты озера Иссык-Куль привлекли российских инвесторов. Правительство Москвы и "Газпромавиа" ведут переговоры с Киргизией о модернизации аэропорта вблизи озера. Она может обойтись в $100 млн.
Аэропорт "Иссык-Куль" - структурное подразделение киргизского АО "Международный аэропорт "Манас" (87 % принадлежит республике). Кроме "Иссык-Куля" компания владеет аэропортом "Ош". Вместе они в 2005 г. обслужили около 650 000 пассажиров, получив чуть больше $20 млн выручки.
Аэропорт "Иссык-Куль" построен в конце 1970-х. Еще в советское время он был законсервирован и возобновил работу только в 2003 г. Тогда киргизские власти восстановили сам аэродром и провели его сертификацию. Сейчас работа аэропорта сводится главным образом к приему отдыхающих в летний сезон, которых привозят туда казахстанские авиакомпании. В 2005 г. таких пассажиров было всего 1500 человек, рассказывает вице-президент аэропорта "Манас" Кумухамед Ачакеев.
Но Киргизия рассчитывает увеличить этот поток в разы, восстановив и отстроив заново турбазы вблизи озера. А для перестройки аэропорта уже год присматривает инвестора. Самые предметные переговоры на этот счет идут с мэрией Москвы и 100%-ной "дочкой" "Газпрома" - "Газпромавиа", уверяет Ачакеев. Подтверждает его слова и замминистра транспорта Киргизии Иркин Исаков. А премьер-министр республики Феликс Кулов недавно заявил, что Москва готова инвестировать в аэропорт "Иссык-Куль" до $100 млн.
Представители московской мэрии от комментариев воздержались, но один из столичных чиновников подтвердил "Ведомостям", что "такой вариант сотрудничества с Киргизией рассматривается". Представитель "Газпромавиа" Дарья Палухина признала, что проект обсуждался с руководством ее компании. Но об интересе к нему со стороны перевозчика пока говорить рано, добавляет она. Киргизия и сама еще не определила, по каким принципам будет выбирать инвестора, признает Исаков. О передаче в собственность обновленного аэропорта речь пока не идет. Ачакеев говорит, что инвестор получит либо порт в управление, либо долю до 49% в созданном на его базе СП. Окончательной сметы проекта тоже нет. Но предварительно стоимость строительства оценивается примерно в $55 млн, уточняет Ачакеев. До $40 млн должно пойти на расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы, перенос селезащитной дамбы и замену аэронавигационного оборудования (сейчас "Иссык-Куль" работает только в светлое время суток). Еще примерно $15 млн - на строительство нового аэровокзала пропускной способностью 600-700 пассажиров в час Вся стройка, по его словам, займет два года.
Ачакеев надеется, что россияне возьмутся за проект, поскольку говорили, что заинтересованы в отдыхе своих сотрудников на Иссык-Куле. Оба претендента давно интересуются аэропортовым бизнесом. "Газпромавиа" это делает в интересах "Газпрома": авиакомпания владеет двумя аэропортами - подмосковным "Остафьево" (это базовый порт перевозчика) и "Ямбургом" в Ямало-Ненецком АО (здесь расположено одно из трех базовых месторождений монополии). Оба порта "Газпромавиа" реконструировала. Не в новинку подобные проекты и Москве. Сейчас столичному правительству принадлежат 60,9% акций АО "Аэропорт "Внуково" , которое строит себе новый терминал за $140 млн. Кроме того, Москва решает вопрос об участии в реконструкции сразу двух региональных аэропортов - "Иваново-Южного" и калужского "Грабцево". На реконструкцию ивановского аэропорта Юрий Лужков на прошлой неделе уже пообещал выделить $18 млн, создав СП с местной администрацией. Вопрос со вторым аэропортом пока не решен, говорит столичный чиновник.
Иссык-Куль может быть интересен как Москве, так и "Газпрому" , уверен аналитик "Центринвест Груп" Михаил Ганелин. Пока это достаточно рисковый проект: без соответствующей инфраструктуры туризм на Иссык-Куле развиваться не будет, рассуждает он. "Но потенциал у этого региона очень высок, - оговаривается Ганелин. - Как и явная поддержка всех проектов со стороны киргизских властей по аналогии с подобными проектами в Краснодарском крае". Если проект раскрутится, "Газпром" и московские власти могут не только получить в управление достаточно рентабельный аэропортовый бизнес, но и заработать политические очки. Что скорее всего гораздо интереснее им обоим, заключает эксперт.
Собираются ли Москва и "Газпром" заняться туристическим бизнесом в Киргизии, их представители говорить не стали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции