Бизнес & FM
2 мая 2006, 10:22
"Аэрофлот" не согласился с государством на пять процентов
Совет директоров "Аэрофлота" предложил акционерам направить на выплату дивидендов за 2005 год 15% от чистой прибыли компании
Как заявил заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам Михаил Полубояринов, совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" рекомендовал акционерам направить на выплату дивидендов за 2005 год 15% от чистой прибыли авиакомпании. По его словам, "Аэрофлот" получил директиву правительства для голосования акционеров от государства, определяющую дивиденды в размере 82 коп. на одну акцию номиналом 1 руб. Чистая прибыль "Аэрофлота" по РБСУ по итогам 2005 года составила 6032 млн руб. По словам Полубояринова, сумма дивидендов за 2005 год составит 910,9 млн руб. Таким образом, государству, владеющему 51,17% акций национального перевозчика, достанется 466,1 млн руб. Оставшиеся 85% прибыли совет директоров рекомендовал направить на развитие авиакомпании.
Напомним, что в начале года Росимущество направило в госкомпании письмо с рекомендацией выплачивать дивиденды за 2005 год в размере не менее 20% от чистой прибыли, тогда как в 2004 году этот показатель составлял 10%. Таким образом, в этом году полностью директиву Росимущества "Аэрофлот" не выполнил, хотя шаг навстречу сделал. Аналитик "Центринвеста" Михаил Ганелин уточняет, что Росимущество никого не обязывало выплачивать 20%, а "просто дало рекомендации". Возможно, "Аэрофлот" принял решение не платить больше в связи с расходами на обновление парка, строительством третьего терминала Шереметьева, а также ростом цен на ГСМ. Кроме того, компания повысила прогноз по чистой прибыли. Ранее чистая прибыль прогнозировалась на уровне 3 млрд руб., а оказалась 6 млрд руб.
"Может быть, государство хотело направить на дивиденды 20% от 3 млрд руб., но от 6 млрд руб. 20% показалось уже много",- предполагает аналитик.
Впрочем, по мнению экспертов, после утверждения дивиденднойполитики госкомпаний "Аэрофлот" сможет платить и 20%. "Я считаю, что это никак не повлияет на реализацию планов компании, 5% для нее не очень большая разница",- считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Хотя, говорит он, если Росимущество будет настаивать, акционеры могут не утвердить предложения совета директоров и скорректировать сумму дивидендов в сторону повышения. Тем более что, несмотря на повышение суммы дивидендов, дивидендная доходность акций компании осталась невысокой. "При текущей рыночной цене дивидендная доходность акций "Аэрофлота" получается около 1,3%. Это достаточно скромный, средний результат",- говорит Олег Судаков.
Фондовый рынок на сообщение о размере дивидендов "Аэрофлота" за 2005 год отреагировал в пятницу спокойно. "Котировки на этой новости не выросли, особой радости инвесторам это сообщение не принесло",- говорит Ганелин.
"Аэрофлот" построит офис около Шереметьева
"Аэрофлот" планирует начать строительство нового офиса осенью 2006 года. Как сообщил Михаил Полубояринов, к июню будет подготовлена вся документация и компания объявит тендер на выбор подрядчика. Новый офис национального перевозчика будет располагаться недалеко от аэропорта Шереметьево в деревне Мелькисарово....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции