Газета
10 мая 2006, 11:54
Причины трагедии ищут на дне Черного моря
В акватории Черного моря близ Сочи на месте крушения пассажирского лайнера A320 компании "Армавиа" продолжаются поиски бортовых самописцев, покоящихся на 500-метровой глубине
При этом сам факт подъема самописцев пока под вопросом - работать на такой глубине оказалось слишком тяжело и непривычно. Тем не менее в Минтрансе России сообщили, что вчера к работе приступило еще одно поисковое судно из Новороссийска "Навигатор". На его борту находится оборудование, необходимое для поиска самописцев, оборудованных радиомаяками. Помимо "Навигатора" на месте катастрофы продолжают работу судно "Капитан Бекмишев" с гидролокатором и экспериментальный глубоководный поисковый комплекс "Кальмар". Правда, во вторник на борту "Кальмара" возникли неполадки с поисковым оборудованием, однако в Минтрансе заверили, что они будут быстро устранены. Всего в зоне поиска - это около 60 км вдоль береговой линии - работают 13 морских судов МЧС, 30 судов сочинского и новороссийского пароходств, а также одно научное судно.
Трагедия произошла в ночь на 3 мая - в Черное море упал пассажирский лайнер Airbus A320 французского производства, принадлежавший армянской авиакомпании "Армавиа". Борт № 32009 с 8 членами экипажа и 105 пассажирами (28 граждан России, одна гражданка Украины, один гражданин Грузии, остальные граждане Армении) направлялся из ереванского аэропорта Звартноц в аэропорт Адлер. Лайнер вылетел строго по расписанию в 0.47, и в 2.05 ожидалось его приземление. Погода в ту ночь выдалась скверная, однако, по мнению сочинских наземных служб, не до такой степени, чтобы закрывать аэропорт. Так или иначе, окончательное решение о посадке либо возвращении на исходную точку принимал командир воздушного судна Григорий Григорян. Во время захода на посадку диспетчер сообщил экипажу, что в районе первой взлетно-посадочной полосы аэропорта Адлера, куда планировалась посадка, граница облаков опустилась до высоты 150 метров - на 20 метров меньше разрешенного минимума. Диспетчер также сообщил о необходимости сделать второй круг над морем для приземления на взлетно-посадочную полосу № 2, где граница облачности превышала 300 метров (при разрешенных 220). Лайнер, находившийся на высоте полукилометра от земли, начал маневр - для его выполнения необходимо было добрать еще 100 метров высоты. Однако в 2.15 связь с бортом прервалась и самолет исчез с радаров. Авиадиспетчеры в течение 15 - 20 минут безуспешно пытались восстановить связь, думая, что подвела техника. В 2.35 на поиск бросили спасательные катера. Только в 4.05 катер класса "Мангуст" в 5,7 км от берега обнаружил место падения самолета, где в масляном пятне плавали спасательные жилеты, которыми пассажиры так и не успели воспользоваться, обломки самолета и личные вещи. Даже после беглого обследования места трагедии стало очевидно, что выживших нет. В ходе поисковой операции, длившейся все эти дни, спасателям удалось извлечь на поверхность 51 тело. Министр транспорта России Игорь Левитин, возглавляющий комиссию по расследованию причин трагедии, комментирует происходящее: "Мы будем работать до тех пор, пока не найдем все фрагменты самолета и тел погибших". Однако вряд ли удастся поднять наверх всех - спасатели говорят о том, что некоторые тела буквально разорвало на куски, к тому же их сохранности не способствует агрессивная морская среда.
Прокуратура Сочи возбудила уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее гибель двух и более человек. В свою очередь, уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта расследует и Генпрокуратура Армении. Версии происшедшего вполне традиционные - отказ техники, ошибка пилота и плохие погодные условия. Однако, как показывает опыт, самолеты редко падают по одной причине, чаще всего имеет место совокупность факторов. Версия теракта была опровергнута правоохранительными органами практически сразу.
Помощь в расследовании намерена оказать и грузинская сторона - упавший лайнер 90% летного времени находился в воздушном пространстве страны, и его полет контролировала грузинская диспетчерская служба "Грузаэронавигация". Ее сотрудники уже передали посетившему Тбилиси сотруднику Генпрокуратуры Армении Григорию Элизбаряну данные о передвижении A320. Как рассказал "Газете" представитель "Грузаэронавигации" Георгий Карбелашвили, армянская сторона получила аудиозапись переговоров грузинского диспетчера и пилота погибшего самолета, сделанную за несколько минут до крушения лайнера, а также радиограмму о передвижении самолета в воздушном пространстве Грузии и за его пределами. Из этих записей следует, что аэробус A320 пробыл в воздушном пространстве Грузии около часа - почти долетев до российской границы, из-за плохой погоды самолет развернулся назад, но спустя некоторое время снова лег на прежний курс. Георгий Карбелашвили сообщил, что последней фразой армянского пилота грузинскому диспетчеру было - "Спасибо, до обратного! Спустя примерно десять минут лайнер рухнул в море....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск