АРМС-ТАСС
15 мая 2006, 15:53
Боевой БЛА "Барракуда" европейского концерна ЕАДС станет одной из мировых премьер аэрокосмической выставки ИЛА в Берлине
Боевой БЛА "Барракуда" европейского концерна ЕАДС станет одной из мировых премьер на Международной аэрокосмической выставке ILA-2006 в Берлине
Старт проекту "Барракуда" был дан летом 2005 г. Создание БЛА проходило в обстановке абсолютной секретности. Изначально ЕАДС разрабатывал БЛА для разведывательных целей по образцу американского "Предейтора". Однако затем в конструкцию были внесены изменения, которые позволяют использовать "Барракуду" в качестве ударного оружия. При этом конструкторы учли опыт "Предейтора", который был оснащен управляемыми ракетами "Хелфайр", с помощью которых ЦРУ США наносило удары по террористам.
Первый опытный аппарат "Барракуда" поднялся с воздух в конце 2005 г., а в феврале 2006 г. состоялась его презентация. Церемония, на которую был допущен лишь узкий круг военных и политиков, прошла в южногерманском городе Манхинге (Бавария), где производится сборка европейского истребителя "Тайфун" ("Еврофайтер-2000") и находится авиационный испытательный центр бундесвера. Первым с "Барракудой" ознакомился инспектор ВВС ФРГ генерал-лейтенант Клаус-Петер Штиглиц.
По внешнему виду "Барракуда" напоминает обычный реактивный истребитель с убирающимся шасси, однако имеет более крупный воздухозаборник. Длина фюзеляжа - более 8 м, максимальный размах крыла 7 м. При этом крыло - съемное, и в зависимости от задач полета БЛА можно оснащать одним из пяти различных типов крыла. БЛА "Барракуда" с крылом большого размаха способен "парить" на большой высоте подобно планеру, а небольшое крыло обеспечивает аппарату необходимую скорость и маневренность на малых высотах. Ракеты и бомбы "Барракуда" несет не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа для максимального снижения лобового сопротивления. Аппарат рассчитан на радиокомандное управление из специального мобильного пункта управления.
По оценке военных экспертов, с помощью "Барракуды" ЕАДС намерен завоевать свою нишу в сегменте разведывательных и боевых БЛА, где пока доминирует техника американского и израильского производства. Емкость рынка беспилотных боевых самолетов до 2014г. оценивается в 10 млрд евро, и ЕАДС планирует занять на нем долю в 10-15 проц....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114