Коммерсантъ
16 мая 2006, 09:14
Амфибии потянуло на юг
Корпорация "Иркут" собирается перенести производство самолетов-амфибий Бе-200 из Иркутска в Таганрог, что, по мнению ее руководства, удешевит производство машин
Вчера Владимир Ковальков, генеральный директор Иркутского авиационного завода (входит с состав корпорации "Иркут"), заявил "Ъ", что в ближайшее время завод может перенести производство самолетов-амфибий Бе-200. По его словам, "этот вопрос сложный и требует множества проработок", поэтому окончательно говорить о сроках преждевременно. По информации источника "Ъ" в корпорации "Иркут", предполагается, что сборка самолетов будет производиться в ОАО "Таганрогская авиация", которое также входит в состав "Иркута". "Сборка в Таганроге должна удешевить производство амфибий и позволит авиационному заводу занять мощности производством других самолетов", - отметил источник "Ъ". По его словам, на иркутском предприятии планируется наладить выпуск учебно-боевого самолета Як-130 по экспортным контрактам (14 машин заказал Алжир), а также вести производство истребителей Су-30МКИ в рамках контрактов с Индией и Су-30МКМ - с Малайзией. Кроме того, в марте этого года было подписано соглашение о поставке 28 Су-30МКА в Алжир. Этот заказ, вероятнее всего, будет размещен на Иркутском авиазаводе.
Как отметили в пресс-службе корпорации, окончательные сроки переноса производства амфибий пока не определены. По неофициальным данным, осенью "Рособоронэкспорт" подпишет с Китаем контракт на поставку более 15 противолодочных Бе-200, оснащенных прицельно-поисковой системой "Морской змей". Стоимость контракта оценивается в $600 млн. Кроме того, не исключено подписание контрактов на поставку Бе-200 в варианте для тушения пожаров с рядом европейских заказчиков.
Надо заметить, что еще в 2003 году руководство корпорации "Иркут" официально объявило, что "в случае заключения крупных контрактов на закупку Бе-200 будет найдена новая промышленная площадка для серийной сборки этих самолетов-амфибий". Одновременно организовать серийное производство амфибии Бе-200 именно на базе "Таганрогской авиации" предлагал губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Ведь эта амфибия была разработана на другом таганрогском предприятии - ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева". В настоящее время "Таганрогская авиация" выполняет в основном заказы на ремонт различных модификаций бомбардировщика Ту-95 для ВВС РФ, а также противолодочных самолетов Ту-142М для российского ВМФ и зарубежных заказчиков - ВМС Индии.
По мнению аналитика ИК "Проспект" Дмитрия Парфенова, таким образом "Иркут" пытается диверсифицировать свой бизнес; "Скорее всего, перенос будет нужен для того, чтобы минимизировать расходы при производстве Бе-200". В свою очередь, аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова отметила: "С экономической точки зрения это наверняка будет выгодно. Что же касается производства Як-130 на экспорт, то тут не совсем понятно. Ведь корпорация рассматривала несколько площадок для сборки". В настоящее время серийная сборка Як-130 по заказу российских ВВС ведется на нижегородском заводе "Сокол"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции