Коммерсантъ
16 мая 2006, 11:38
"Eurocopter рассчитывает занять до половины российского рынка вертолетов"
О итогах деятельности и планах Eurocopter в России рассказывает гендиректор компании "Еврокоптер Восток" Ж. Нулянс
- В 1994 году МЧС стало первым покупателем Eurocopter, приобретя четыре вертолета BO 105. В 1996 году открылось представительство Eurocopter в России и СНГ. Сейчас в РФ эксплуатируются 36 вертолетов Eurocopter, в этом году "Еврокоптер Восток" передаст заказчикам еще шесть. В 2006-2007 годах будут созданы шесть центров техобслуживания: три в этом году - в Москве, Санкт-Петербурге и Тюменской области, еще три в следующем году - на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Eurocopter работает и в гражданском, и в военном сегментах вертолетного рынка. В Россию, естественно, мы не будем продавать военные машины, а сосредоточимся полностью на гражданской авиации: поставка для пассажирских и транспортных перевозок частным компаниям, нефтегазовым, а также государственным структурам - преимущественно МЧС и МВД. В основном речь идет об импорте легких вертолетов, которые в РФ не производятся.
На долю Eurocopter приходится 52% мирового рынка вертолетов, используемых в гражданских целях. В будущем мы рассчитываем достичь не меньших показателей и в РФ. Что же касается производства нашей продукции непосредственно в России - пока здесь будет отсутствовать законодательство, защищающее иностранные вложения, вряд ли речь может идти о наших серьезных инвестициях.
- Были ли у Eurocopter проблемы с продажами в России?
- До недавнего времени были сложности с сертификацией техники: главным образом административные барьеры. Импорту нашей продукции в РФ мешают слишком высокие пошлины - 20% от стоимости вертолета. Но мы рассчитываем, что это препятствие будет устранено в ближайшие годы.
- Проходила неофициальная информация о возможном производстве десятиместной двухдвигательной модели ЕС 145 в Кумертау или Улан-Удэ. Так ли это?
- Переговоры о совместном выпуске в РФ двухдвигательной и, возможно, однодвигательной 145-й модели мы ведем с Кумертау. Мы прогнозируем высокий спрос на машину подобного класса на рынке, поскольку большим успехом пользовалась предыдущая подобная модель - ВК 117. Если мы хотим продвигать наши вертолеты на российском рынке, это надо делать в совместной кооперации с российскими фирмами.
- У Eurocopter был не слишком успешный первый опыт совместной разработки с Московским заводом имени Миля вертолета Ми-38. Планируете ли вы в дальнейшем продолжать совместные разработки техники совместно с российскими компаниями?
- Eurocopter выполнил все свои партнерские обязательства по первому этапу проекта создания Ми-38. Но вмешалось российское законодательство, которое запрещает зарубежным компаниям превышать 25-процентный рубеж владения акциями авиастроительных компаний. Поэтому мы были вынуждены выйти из СП. Однако сам проект нельзя назвать неудачным, в прошлом году прошел первый испытательный полет этого вертолета.
- Каковы экономические показатели деятельности Eurocopter за 2005 год?
- В 2005 году оборот группы Eurocopter вырос на 15%, составив €3,21 млрд. Из них 55% пришлось на серийное производство вертолетов, 31% - на послепродажное обслуживание и 14% - на НИОКР и доходы от смежных областей деятельности. В 2005 году компания получила заказы на €3,52 млрд, в том числе 54% - военные вертолеты, 46% - гражданские и государственные. В области гражданских и государственных вертолетов компания поставила 581 машину, что составило 52% объема мирового рынка, и 364 военных машин - 18% мирового рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции