Известия
20 марта 2001, 11:15
Авиазаводу грозит деприватизация
"Хватит демократического романтизма! Государство должно управлять всей серьезной промышленностью", - заявил губернатор Дмитрий Аяцков на встрече с рабочими и генеральным директором САЗа Александром Ермишиным и предложил отказаться от статуса ЗАО и стать государственным унитарным предприятием.
Ермишин опроверг заявление губернатора о плачевном состоянии завода. "Вокруг завода конфликтная ситуация разыгрывается уже в одиннадцатый раз, - устало заметил Ермишин. - Да, завод переживал кризис. Но теперь ситуация устойчиво стабилизировалась. Три года как идем с приростом в 10-15%. Заплатили все налоги".
Однако благополучие завода, о котором говорит Ермишин, мягко говоря, относительное. В прошлом году не было ни одного месяца, когда бы рабочие САЗа не вышли на улицы с акциями протеста - "Отдайте нашу зарплату". И в этом году рабочие получили деньги только за декабрь. Когда-то, в конце 80-х годов, САЗ выпускал до 100 самолетов Як-40 и 15 Як-42 в год. В прошлом году было выпущено всего два самолета - по заказу "Газпрома". Наверное, поэтому охотнее всего директор рассказывает о реализации неавиационных проектов на предприятии - создании уборочных машин, катеров, яхт, сельскохозяйственной техники.
Что касается возможной деприватизации, то, как признался директор, он не представляет себе механизмов ее проведения: "Более 50% акций завода находятся в руках физических лиц, а их около 7 тысяч. Остальные - у юридических. Чтобы сделать это предприятие государственным, акции надо забрать. Но как? Да, на кого-то можно надавить, а на другого - не получится. Мы ЗАО. Кто с деньгой к нам придет, тому и отдадим акции. Мы согласны стать государственным предприятием, если будут решены два главных вопроса - работа и зарплата. Но у государства нет таких денег, чтобы поднять предприятие. Поэтому нам выгоднее работать с частными инвесторами. Если нас объявят банкротами, будем судиться и, уверяю, выиграем мы это дело!" По словам директора, он не хочет ссориться ни с местной властью, ни, разумеется, с федеральной.
Вопрос о преобразовании САЗа в государственное унитарное предприятие должен решиться к 26 апреля. Но никто не может утверждать, что стань САЗ государственным, для него наступит ренессанс и он сохранит авиационный профиль. Все явно идет к тому, что завод неизбежно будет перепрофилирован. Изначально, в 1931 году, САЗ был основан как комбайновый завод. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции