RBC Daily
18 мая 2006, 09:52
"Аэрофлот" ищет деньги на RRJ
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок "Аэрофлоту" - на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 10 - ФЛК, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа".
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании во вторник одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ГСС. Об этом RBC daily на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 сообщили несколько источников в авиапроме. Формально покупка самолетов для "Аэрофлота" была признана сделкой с заинтересованностью, поэтому основной акционер "Аэрофлота" - Российская Федерация в лице Росимущества - не принимал участие в голосовании. В результате решающим оказался голос Национальной резервной корпорации (НРК), владеющей 30% акций авиаперевозчика. НРК является одним из главных акционеров ИФК, до настоящего времени занимающейся активным продвижением конкурента RRJ, российско-украинского самолета Ан-148. По словам источников в оборонном комплексе, одним из условий снятия ареста с акций ИФК было согласие НРК на сделку по покупке "Аэрофлотом" региональных самолетов RRJ. "В том что "Аэрофлот" одобрит данную сделку, у меня изначально сомнений не было. Эта сделка выгодна для авиакомпании", - сказал RBC daily генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян. В "Аэрофлоте" отметили, что подсчет голосов акционеров еще не закончен, итоги будут известны в пятницу.
Напомним, "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 г. подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ с отлагательными условиями, в числе которых значились процедуры корпоративного одобрения. Совет директоров одобрил сделку 29 марта этого года. По предварительным данным, цена одного самолета составит около 19 млн долл. Сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" - около 570 млн долл., время поставки - с ноября 2008 г. по апрель 2011 г., авансовые платежи за один самолет - 524,4 тыс. долл.
Теперь авиаперевозчик занят поиском схемы финансирования покупки самолетов. Не так давно ИФК отправила руководителю холдинга "Сухой" предложения о продвижении и продаже самолетов марки RRJ. Данные документы авиапроизводитель рассмотрит в ближайшее время. "При положительном решении поставка RRJ будет зависеть от того, как пойдет сертификация самолета. Пока его продажу в бизнес-плане мы ставим на 2009 г. Компания планирует приобретение нескольких десятков самолетов для нескольких авиакомпаний", - сказал RBC daily на берлинском авиасалоне генеральный директор ИФК Александр Рубцов. По его словам, переговоры с компанией "Сухой" были инициированы только для того, чтобы диверсифицировать линейку продаваемой ИФК техники. До настоящего времени продвижением и финансированием строительства самолета занималась ФЛК.
Как стало известно RBC daily, для выбора "Аэрофлотом" наиболее удобной схемы финансирования будет проведет тендер по выбору лизинговой компании, финансирующей контракт. В ИФК слышали о предполагающемся тендере. "Это право "Аэрофлота" выбирать лизинговую компанию и схему финансирования поставки самолетов", - сказал RBC daily Александр Рубцов. Он подчеркнул, что компания может и отказаться от участия в нем. "Все будет зависеть от наших финансовых возможностей. У нас в производстве находится самолетов общей стоимостью на 1 млрд долл., сейчас мы готовы разместить заказ еще на 50 региональных машин разных типов", - отметил он. Михаил Погосян отказался что-либо говорить о схеме финансирования поставки самолетов "Аэрофлоту", сославшись на коммерческую тайну. Отказались от комментариев директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова и руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту