О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МВД закрывает международные аэропорты

Минтранс одобрил предложение МВД о лишении 21 российского аэропорта международного статуса из-за несоблюдения ими правил безопасности и нерегулярности рейсов

Министерство транспорта одобрило предложение МВД о лишении 21 российского аэропорта международного статуса из-за несоблюдения ими правил безопасности и нерегулярности рейсов. Изменения скажутся в первую очередь на жителях регионов, которым станет дольше и дороже летать за границу.

"Минтрансом России поддержано предложение МВД о лишении ряда аэропортов статуса "международный". На сегодня в качестве потенциальных "претендентов" на лишение международного статуса рассматривается 21 аэропорт", - говорится в заявлении пресс-службы МВД со ссылкой на заместителя министра внутренних дел генерал-майора Михаила Суходольского. Сейчас 69 российских аэропортов имеют статус международных.

"Причинами этого (намерения лишить международного статуса. - "Газета.Ru") в основном стало невыполнение требований авиационной безопасности к аэропортам в части укрепления их инженерно-технической защищенности, а также нерегулярность осуществления международных авиарейсов", - отмечает Суходольский.

Как пояснили "Газете.Ru" в пресс-службе МВД, окончательный список аэропортов, которые планируется лишить международного статуса, должен подготовить Минтранс. Представитель пресс-службы этого ведомства, в свою очередь, сообщил "Газете.Ru", что "списка пока нет, но он готовится. Причем речь идет именно о тех 21 аэропортах, которые не заключили договор об охране с подразделениями МВД".

Такой замкнутый круг заставляет предположить, что сейчас идет активная торговля за возможность так или иначе не войти в список аэропортов "для внутреннего пользования".
В этом случае заявление Суходольского можно рассматривать как способ дополнительно простимулировать несговорчивых авиаторов заключить с МВД "охранный" договор.

Впрочем, сокращать число международных аэропортов будут в любом случае. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик в начале мая также выражал недовольство состоянием аэропортового комплекса России.

По его словам, лишь немногие из 69 российских международных аэропортов соответствуют нормам, предьявляемым к аэропортам такого класса. Подавляющее число таких аэропортов не имеет ни одного регулярного рейса за границу, время от времени совершая лишь чартерные рейсы.

Как отметил Юрчик, в СССР при всей огромности его воздушного пространства международных аэропортов было всего 18.

Чтобы исправить ситуацию, Минтранс в ближайшее время планирует приступить к оптимизации аэродромной сети. Согласно оглашенным планам ведомства, в России планируется оставить всего восемь международных аэроузлов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и Краснодаре. На базе еще 20 аэропортов будут созданы крупные внутренние авиаузлы.

При этом международные аэропорты получат преференции, и деньги для них будут выделяться из федерального бюджета, в то время как финансирование внутренних аэропортов будет передано из федерального в региональные бюджеты.

Согласно данным Росавиации, сейчас в России насчитывается 394 аэропорта, из которых 69 - федеральные, 70 - международные (68 действующих и 2 запасных), остальные - региональные.

Представитель одной из крупных российских авиакомпаний в разговоре с "Газетой.Ru" заявил, что лишение международного статуса крупные аэропорты не затронет и коснется лишь небольших региональных авиаплощадок: "В регионах действительно есть международные аэропорты, которые совершают рейсы за границу летом не больше двух раз. Не лучше там дела и с безопасностью: перелез забор - и ты на территории".

С этим согласны и независимые эксперты авиарынка. "После событий 2004 года, когда произошел взрыв двух самолетов, в России были усилены требования к безопасности авиаперевозок. Предполагалось увеличить расходы на оборудование и персонал. Ответственность за ужесточение этих требований отчасти легла на аэропорты. Однако большинство из них - в основном аэропорты небольших провинциальных городов - не смогли это себе позволить, поскольку их финансовое положение оставляет желать лучшего. В результате у МВД появились абсолютно обоснованные претензии по поводу несоблюдениями этими аэропортами правил безопасности и требования о лишении их международного статуса", - отмечает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.

"В то же время, - считает Пантелеев, - эти требования идут вразрез с интересами пассажиров и аэропортов. Жителям регионов удобнее и дешевле летать за рубеж из своих городов. В таком случае наиболее оптимальным решением было бы увеличить финансирование аэропортов со стороны государства.

Ведь представители аэропортов совершенно справедливо утверждают, что угроза со стороны террористов направлена не в адрес конкретных аэропортов, а в адрес государства, поэтому на него и должна ложиться ответственность за обеспечение безопасности".

Что касается требования об обязательной охране аэропортов подразделениями МВД, то, по словам Олега Пантелеева, это еще один инструмент, который позволит сократить число международных аэропортов или вовсе избавиться от авиаплощадок, которые неспособны выполнить необходимые требования безопасности. "Большая часть аэропортов уже подписали контракты с МВД. Не сделали этого лишь небольшие аэропорты, которые находятся в трудном финансовом положении. Конечно, им можно навязать любые контракты. Они их подпишут, но не смогут оплачивать. В результате дело кончится банкротством и закрытием"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка