О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К концу 2006 года будут решены все юридические формальности, необходимые для начала работы российско-германской группы "Глобалавиаспас"

К концу 2006 г. будут решены все юридические формальности, необходимые для начала работы российско-германской группы "Глобалавиаспас"

К концу 2006 года будут решены все юридические формальности, необходимые для начала работы российско-германской группы "Глобалавиаспас". Однако, в соответствии с двусторонней договоренностью между Россией и Германией, эта группа в случае необходимости может быть задействована уже сейчас для ликвидации последствий катастроф. Об этом на аэрокосмическом салоне ИЛА 2006 (ILA 2006) заявил директор департамента международной деятельности МЧС РФ Юрий Бражников.

В настоящий момент завершаются переговоры в министерстве внутренних дел Германии. Министр МЧС РФ Сергей Шойгу провел переговоры с министром МВД Германии по вопросу устранения имеющихся вопросов по юридическому оформлению этой группы. В ближайшее время будет подписан соответствующий меморандум в рамках уже имеющегося межправительственного соглашения между Россией и Германией.

После решения всех формальных вопросов эта авиагруппа на одной из тренировок выполнит необходимые процедуры по согласованию действий, продемонстрирует свою работу и будет готова по запросам ООН, ЕС, правительств других стран или в рамках двусторонних российско-германских договоренностей оперативно предоставлять это новое средство защиты человека.

На ИЛА 2006 МЧС РФ совместно с люфтваффе представило авиационную группу "Глобалавиаспас" в рамках демонстрации опыта новых технологий при ликвидации последствий стихийных бедствий. В эту группу входят один самолет Бе-200ЧС, вертолеты поисково-спасательного класса Bo.105 и ВК-117 производства "Еврокоптер", которые перебрасываются на борту самолета Ил-76ТД, а также летающий госпиталь люфтваффе на базе самолета А310.

В настоящее время ущерб от бедствий и катастроф природного и техногенного характера оценивается экспертами в 3% от общемирового ВВП. Причем тяжесть последствий и ущерб не зависят от степени развитости той или иной страны.

Как отметил Ю. Бражников, "для решения вопроса борьбы с катастрофами мы взяли курс на технологическую кооперацию. Причем речь идет не только об авиационной составляющей. Это мониторинг, сотрудничество научных центов и другие направления. Реализация новой концепции началось с авиационных технологий, поскольку они наиболее продвинутые и существующие здесь вопросы и проблемы решаются достаточно оперативно".

Согласно предложенной схеме, самолеты, входящие в состав группы "Глобалавиаспас", будут базироваться на аэродромах в своих странах (Германия и Россия), и, в случае необходимости, оперативно выдвигаться в зоны катастроф. Интерес к этому проекту очень большой. Многие международные организации и страны уже заявили о готовности сотрудничать с Россией и Германией и расширить по составу группу "Глобалавиаспас". К примеру, Италия предложила использовать в составе этой группы самолеты "Вулкан аэро". Безусловно, с учетом участившихся крупных катастроф одной группы будет не хватать. Поэтому на первом этапе будет проводиться ее усиление, а в дальнейшем, возможно, будет создано несколько группировок в рамках предложения по созданию международных сил по ликвидации последствий стихийных бедствий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка