О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стоп-эмиссия

Национальная резервная корпорация не спешит оплачивать акции ИФК

Вчера гендиректор авиализинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов и глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев подписали договор, по которому ВЭБ приобретает около 16% акций допэмиссии ИФК за $40 млн. Государство проплатило свою долю эмиссии в конце декабря минувшего года в $100 млн. Впрочем, успешное завершение выпуска акций зависит от Национальной резервной корпорации (НРК). Нерешительность действий менеджмента НРК связана с продолжающейся судебной тяжбой по уголовному делу, касающемуся предыдущей допэмиссии.

Как вчера сообщили в ИФК, полученные от ВЭБ средства будут направлены ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ульяновскому ЗАО "Авиастар СП" в соотношении 60% и 40% соответственно - для финансирования строительства авиалайнеров типа Ил-96 и Ту-204. Портфель заказов ИФК на самолеты разных типов составляет уже около 80 бортов. Однако, по словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, нынешний задел для обоих заводов почти исчерпан, и для выполнения обязательств перед заказчиками нужно запускать строительство новых самолетов. "Мы стремимся перейти от штучного производства воздушных судов к серийному", - заметил Александр Рубцов, добавив, что с начала года на ВАСО и "Авиастар СП" в виде авансовых платежей направлено порядка $80 млн.

Еще около $400 млн могут быть перечислены для финансирования строительства лайнеров до конца года. Именно на такую сумму планируется увеличить уставный капитал лизинговой компании в результате допразмещения акций, которое ожидается после завершения текущей эмиссии (20 июня). В госбюджете-2006 на развитие авиапрома заложены около 6 млрд рублей: они будут разделены между ИФК и Финансовой лизинговой компанией, правда, правительство РФ пока не определилось, в каком соотношении.

Однако новая эмиссия возможна только после завершения текущей. Сейчас под вопросом остается оплата участия в ней НРК депутата Госдумы Александра Лебедева. По словам господина Лебедева, совет директоров корпорации медлит с оплатой своей доли акций в связи с продолжающейся судебной тяжбой о законности возбуждения в апреле прошлого года Воронежской облпрокуратурой уголовного дела против Александра Рубцова по статье "превышение должностных полномочий" при распределении средств от предыдущей эмиссии акций в 2002-2003 годах. В августе минувшего года в качестве обеспечительной меры по делу московский Басманный суд арестовал 55% акций ИФК, что частично заблокировало допэмиссию, которая позволяла увеличить уставный капитал компании с $220 млн до $470 млн для реализации авиализинговых программ. Только в конце декабря государство наконец внесло свою долю в $100 млн, однако НРК и другие частные акционеры оплатить $150 млн из-за ареста акций ИФК не могли.

Арест с акций был снят 17 апреля после решения президиума Воронежского облсуда. Вчера резулятивная часть судебного решения поступила в облпрокуратуру. "Мы еще не изучили документ, поэтому затрудняемся сейчас сказать, будем ли его оспаривать в Верховном суде", - сообщил вчера и.о. облпрокурора Василий Хромых, подтвердивший, правда, информацию о том, что 12 апреля завершена дополнительная проверка обоснованности возбуждения уголовного дела, которая не нашла для него оснований.

Доля НРК в допэмиссии составляет 36% акций ИФК и стоит около $100 млн. "Топ-менеджеры корпорации попросили меня не спешить, а я не могу им приказывать, поскольку являюсь депутатом Госдумы и не распоряжаюсь своими пакетами акций. Но я заверяю вас, что в течение ближайшей недели мы внесем свою долю участия в размещение ИФК", - отметил вчера Александр Лебедев в беседе с корреспондентом "Ъ". Напомним, что в начале мая ИФК заказала "Авиастару СП" и ВАСО 13 самолетов семейства Ту-204 и девять лайнеров типа Ил-96 общей стоимостью $970. Все воздушные суда будут оплачены как за счет привлеченных кредитных ресурсов, так и за счет средств, вырученных от текущего размещения дополнительной эмиссии ИФК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка