Утро.Ру
22 мая 2006, 13:58
Берлин взят!
В Берлине завершился Восьмой международный авиасалон ILA-2006. В России он запомнится скандалом, связанным с попыткой немецкого бизнесмена Ф. Зедельмайера арестовать российский Ту-204
По крайней мере об этом заявлял сам Зедельмайер, чьи слова были процитированы в ряде российских СМИ. Однако, если верить газетным сообщениям, экипажу нашего лайнера якобы удалось бежать с выставки.
Парадокс в том, что о скандале, три дня будоражившем Россию, никто в Берлине особо не слышал. Местная пресса пишет о чем угодно - от репортажей о полетах гигантского А-380 до предполагаемых объемах пива, которые выпьют посетители салона, но не о "побеге" Ту-204 и несправедливо обиженном земляке-бизнесмене. В оргкомитете выставки говорят, что ни о каких претензиях к России не слышали. Никаких судебных приставов, якобы собиравшихся арестовать российское имущество, не видели. Вероятность развития скандала а-ля "Нога-2" с описью имущества отрицают и российское посольство в Берлине, и руководители нашей делегации на выставке. Каких-либо судебных документов на сей счет не видели.
А слухи идут. Мы - несколько российских журналистов - сидим на стенде одного из оборонных предприятий, берем интервью у директора. Вдруг у одного из нас звонит мобильник. Он берет трубку и меняется в лице: "Прошла информация, что приставы начали описывать имущество "Роскосмоса". Но стенд "Роскосмоса" - рядом, мы своими глазами видим, что там ровным счетом ничего не происходит.
Примерно так же было и со "внезапным" отлетом Ту-204, о котором "туполевцы" сообщили за два дня. Мы проводили самолет, помахали платочками. Вокруг - тысячи людей, секьюрити, полиция - какой "побег"? Зачем? Почему?
Мы попытались разобраться, что же было в действительности. Франц Зедельмайер действительно существует. Бизнесмен утверждает, что правительство РФ должно ему 2,35 миллиона долларов - за досрочный разрыв договора аренды особняка в Санкт-Петербурге, в оборудование которого Зедельмайер, по его словам, вложил 2 миллиона долларов. Все это 12 было лет назад, и с тех пор бизнесмен с переменным успехом судится с Россией. И вот в очередной раз он решил напомнить о себе.
Сомнительные попытки немца добиться ареста Ту-204 за долги, которые якобы ему не вернула Россия, не отменили главного: наша страна проявила себя на выставке весьма достойно.
Получив в свое распоряжение самый большой павильон, 60 российских компаний сгруппировались под одной крышей и выступили единым мощным кулаком, заставив о себе говорить в первый день инициативой по созданию международного МЧС.
Своего рода высший пилотаж: теперь наше оружие на весь мир рекламируют не его разработчики, а будущие покупатели. На минувшей неделе в роли своеобразного PR-агента российской техники с успехом выступила Венесуэла. Рассорившись с США, неугомонный президент Уго Чавес заявил о необходимости обновления авиации своей страны.
И, отказавшись от американских F-16, обратил свой взор на российские Су-35. После чего на нашу машину обрушился шквал комплиментов венесуэльских военных и политиков: "Су-35 - лучший многоцелевой истребитель в мире". В регионе, где российской авиацией интересуются Мексика, Чили, Перу, Бразилия и другие, реклама весьма своевременная.
Если же вспомнить недавнее высказывание индусов, опробовавших на учениях Су-30 МКИ, - "тренировочные воздушные бои показали, что русские истребители сильнее американских", а потом и аналогичное заявление главкома истребительной авиации ВВС США, то выходит небольшая PR-кампания.
- Рекламный отдел закрывать не думаете? - поинтересовался я у главы делегации "Рособоронэкспорта" Анатолия Аксенова.
Тот вполне серьезно ответил:
- За любым из подобных признаний - большой труд. И задачи еще остаются. Так, например, в Берлине одной из главных была демонстрация возможностей нового продукта - глубоко модернизированного МиГ-29 ОВТ, который впервые показан за границей. На самолете класса 4++, очень близкого к машине 5-го поколения, установлен новый двигатель с отклоняемым вектором тяги, который раньше был исключительной особенностью лишь истребителей Сухого. Теперь эта машина получила серьезные преимущества перед зарубежными конкурентами и наряду с МиГ-29 СМТ, надеюсь, еще прогремит.
Другим важным направлением стала вертолетная тематика. Наши оборонщики представили в Берлине весь модельный ряд отечественных вертолетов - от легких до тяжелых транспортных, включая самые популярные Ми-17, Ми-35 и Ми-26. И все же, несмотря на перспективность проектов по новым машинам, наиболее насущная задача - предложения по модернизации тысяч самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении разных стран.
Не все плохо оказалось и в гражданской авиации. Нашим новым Ту-204 заинтересовались сирийцы. Предполагается, что в 2007-2008 годах Дамаску будут поставлены десять машин Ил-96 и Ту-204. С учетом того, что 7 пассажирских машин возьмет Куба, 5 - Зимбабве, плюс идут переговоры с Ираном, Болгарией и некоторыми другими, свет в конце тоннеля для гражданского авиапрома, похоже, наконец, появляется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114