Газета
23 мая 2006, 12:27
Гражданских авиадиспетчеров судят за неподчинение военным
Первомайский районный суд Пензы приступил к рассмотрению уголовного дела четверых самарских и пензенских авиадиспетчеров, которые разрешили вьетнамскому самолету, долететь до Москвы
После того как было озвучено обвинительное заключение, подсудимые - и.о. руководителя полетов Самарского районного центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Виктор Кошелев, диспетчер Олег Трусин, руководитель полетов Пензенского центра ЕС ОрВД Юрий Кольчугин и диспетчер Виталий Страшко - заявили, что не признают своей вины.
Инцидент, ставший причиной возбуждения Генпрокуратурой уголовного дела, произошел с пассажирским самолетом авиакомпании "Вьетнамские авиалинии" 12 июля 2005 года. В тот день Boeing 777-200, выполнял регулярный рейс Ханой - Москва (Домодедово). Но в российском воздушном пространстве лайнер был опознан силами ПВО как нарушитель. Произошло это из-за неразберихи между ведомствами, отвечающими за проводку самолетов и обеспечение их безопасности. Дело в том, что заявка авиакомпании на выполнение рейса не дошла до военных, в то время как у гражданских диспетчеров информация о самолете была. В итоге самарские, а затем и пензенские диспетчеры дали вьетнамскому самолету добро и взяли его под свой контроль. Позже специалисты объяснили, что вернуть самолет на аэродром вылета было невозможно - у него не хватило бы для этого топлива.
Тем не менее, по мнению следствия, своими действиями гражданские диспетчеры нарушили закон. Как отмечается в обвинительном заключении, "выполнение международных полетов иностранными пользователями воздушного пространства Российской Федерации производится с разрешения Главного центра ЕС ОрВД на основании заявок, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО Минобороны России; использование воздушного пространства без получения указанного разрешения запрещается". Между тем "Кошелев и Трусин, получив указание военных о постановке самолета в зону ожидания, это указание не исполнили, до экипажа самолета не довели, мер по прекращению нарушения использования воздушного пространства России самолетом вьетнамской авиакомпании не предприняли". Далее в заключении говорится, что, "несмотря на отсутствие разрешения на использование воздушного пространства, Кольчугин и Страшко позволили воздушному судну продолжить полет над территорией Российской Федерации, а получив обязательное для исполнения указание о выдворении воздушного судна за пределы Российской Федерации, Кольчугин данное указание не исполнил".
"Давая в суде показания, Кошелев, Трусин, Кольчугин и Страшко заявили, что они незаконно привлекаются к уголовной ответственности, - сообщил "Газете" адвокат подсудимых Владимир Каталиков. - Они отметили, что в России не существует закона или правил о международных полетах. А если закона нет, то и судить не за что". "Федеральные правила использования воздушного пространства России не являются правилами международных полетов, и нигде не сказано, что за нарушение правил международных полетов нужно привлекать к уголовной ответственности, - считает адвокат. - Согласно же Чикагской конвенции о гражданской авиации ответственность за нарушение полетов гражданских воздушных судов несут только командир и члены экипажа самолета... Защита намерена добиваться вынесения оправдательного приговора".
Владимир Каталиков отметил, что уголовное дело было возбуждено в июле 2005 года по заявлению главкома ВВС Владимира Михайлова. А в декабре после проведения служебных расследований главком пришел к выводу, что в действиях диспетчеров нет уголовного преступления, и просил привлечь их к дисциплинарной либо административной ответственности. "Однако прокуратура к его новому мнению не прислушалась", - посетовал адвокат.
Во вторник суд намерен приступить к допросу свидетелей. По данным защиты, их около 30 человек. Это сотрудники Единой системы организации воздушного движения из Москвы, Самары и Пензы.
"Газета" сообщит об итогах судебного процесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции