BusinessWeek Россия
30 мая 2006, 12:44
Двигатели будущего
"Оборонпром" направил в военно-промышленную комиссию при правительстве проект создания холдинга, объединяющего крупнейших производителей авиадвигателей
Теперь интерес "Оборонпрома" распространился и на отечественных производителей авиадвигателей. Пресс-секретарь компании Илья Якушев подтвердил информацию о том, что "Оборонпром" направил в военно-промышленную комиссию при правительстве проект создания холдинга, объединяющего крупнейших производителей авиадвигателей.
"Оборонпром" предлагает включить в этот холдинг четыре предприятия: питерский ФГУП "Завод им. Климова", ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", ОАО "Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева" (50%+1 акция принадлежат корпорации "МиГ", остальное - частным инвесторам) и ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" ("золотая акция" находится у правительства Башкирии).
Заинтересованность "Оборонпрома" в контроле над производителями авиадвигателей вполне понятна: его акционер "Рособоронэкспорт" торгует продукцией российских заводов по всему миру. В "Рособоронэкспорте" ранее уже заявляли "BusinessWeek Россия", что будут стремиться контролировать своих российских поставщиков через присутствие представителей компании в советах директоров этих предприятий.
Сейчас представители "Рособоронэкспорта" управляют не только своим профильным бизнесом, но и производителем легковых автомобилей - АвтоВАЗом. По сведениям, полученным из источника, близкого к руководству компании, "Рособоронэкспорт" проявляет также интерес к "КамАЗу" и производителю титана "ВСМПО-Ависма". Любопытно, что, если выручка самого "Рособоронэкспорта" в прошлом году составила немногим более $5 млрд., то с "подшефными" предприятиями (АвтоВАЗом, КамАЗом, "ВСМПО-Ависма" и двигателестроительными заводами) она может вырасти на $14 млрд., из которых примерно $3 млрд. обеспечат двигателестроители. Причем с учетом потенциальных заказов выручка производителей авиадвигателей может увеличиться в ближайшие годы еще на $3-4 млрд. Таким образом, ФГУП "Рособоронэкспорт" в скором времени может превратиться в госструктуру, контролирующую бизнес объемом $22-23 млрд. И этим, скорее всего, его аппетиты не ограничатся.
Украинский след
Планы "Оборонпрома" вступают в резкое противоречие с идеями руководства крупнейшего отечественного производителя авиадвигателей, рыбинского ОАО "НПО "Сатурн" (глава - Юрий Ласточкин). Эта компания долгое время сама претендовала на то, чтобы стать центром объединения российских производителей авиадвигателей. С идеей присоединения руководители "Сатурна" не раз обращались к московскому заводу "Салют". Тот, в свою очередь, этому резко противился. "Уговорить" руководство "Салюта" объединиться с "Оборонпромом" можно просто - как это принято сейчас, волевым решением государства.
Как пояснил источник в "Оборонпроме", локомотивом нового объединения станет питерский Завод им. Климова. Объяснение этому надо искать, как ни странно, на Украине. Дело в том, что сейчас основным поставщиком двигателей для российских вертолетов, и в частности для Ми-8, является украинская компания "Мотор Сич". В экономическом плане претензий к ней нет. Но... "Нам приходится учитывать политический аспект и риски, связанные с такими нестабильными деятелями, как Ющенко и Тимошенко, - говорит источник в "Оборонпроме". - Поэтому центр вертолетного двигателестроения планируется перенести в Санкт-Петербург, на Завод им. Климова. Такую задачу, как вы понимаете, без мощной поддержки государства не решить"....
Авторские права на данный материал принадлежат «BusinessWeek Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции