Время новостей
31 мая 2006, 10:16
Воздушная тайна
Предоставление американским властям личных данных авиапассажиров, вылетающих из стран ЕС в США, не имеет под собой правовой основы. Такое решение принял Европейский суд
Власти США начали требовать сведения о пассажирах после трагических событий 11 сентября 2001 года в качестве меры предотвращения подобных терактов. Данные по каждому пассажиру включают 34 позиции. За отказ поделиться сведениями о клиентах американские власти пригрозили авиаперевозчикам штрафом в размере до 6 тыс. долл. с каждого пассажира - вплоть до лишения права приземляться на территории США.
Соответствующее соглашение с США два года назад было одобрено Еврокомиссией и правительствами стран ЕС. Однако Европарламент обратился с иском в Европейский суд, заявив, что США не гарантируют необходимой защиты личной информации о пассажирах. Суд постановил, что у соглашения с США нет должной правовой базы. Теперь европейская бюрократия обязана найти новое решение проблемы к 30 сентября этого года. Тем временем авиакомпании столкнулись с неприятным выбором - донести американцам на своих пассажиров и тем самым нарушить вердикт Евросуда либо оставить информацию при себе и столкнуться с санкциями со стороны США.
Американцы неуклонно стремились расширить свои познания о пассажирах трансатлантических рейсов. "Записи имен пассажиров" (PNR) включали не только данные об имени и фамилии, адресе, телефонах и номере кредитной карточки, но также о бюро путешествий и транзитных рейсах, которыми воспользовался пассажир. Более того, американцев интересовали даже сведения о блюдах, которые предварительно заказал пассажир. Выбор определенного варианта питания указывает в том числе на религиозную принадлежность человека.
Считалось, что США в ходе переговоров пошли на существенные уступки, сократив запрос информации с 39 до 34 позиций. Кроме того, первоначально предполагалось, что полученная информация будет храниться в течение 50 лет. Однако европейцам удалось убедить ограничиться сроком в 3,5 года. Американцы также обещали, что будут пользоваться полученными данными лишь в борьбе с терроризмом, а не против всех разновидностей нарушителей закона, как планировалось ими до подписания соглашения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года