О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские подкрылки Lufthansa

Активность Lufthansa на российском рынке авиаперевозок не перестает удивлять. Lufthansa нашла себе стратегического партнера в нашей стран в лице альянса AiRUnion

Активность немецкой Lufthansa на российском рынке авиаперевозок не перестает удивлять. Lufthansa, летающая в 19 городов России (это рекорд среди иностранных авиакомпаний), похоже, нашла себе стратегического партнера в нашей стран в лице альянса AiRUnion. Не исключено, что в будущем преобразованный в единую авиакомпанию AiRUnion войдет в Star Alliance, где Lufthansa играет ключевую роль.

Найти партнера в России Lufthansa не могла пять лет. В 2002 году выбор был вроде сделан. "Подружиться" путем вхождения в Star Alliance было предложено "Аэрофлоту". Однако крупнейший российский перевозчик заводить серьезных отношений с немцами не стал. Вместо этого "Аэрофлот" отдал предпочтение предложению Air France и вошел в альянс конкурентов - SkyTeam. После такого конфуза выбирать партнера немцы стали более взвешенно.

Потенциально интересных Lufthansa перевозчиков в нашей стране не так уж и много. Новосибирская S7 (бывшая "Сибирь"), тюменская "ЮТэйр" и недавно сформированный альянс AiRUnion - вот, пожалуй, и весь список авиакомпаний - без учета "изменившего" "Аэрофлота", - которые могут устроить Lufthansa. Все три авиакомпании довольно крупные и, что самое главное, имеют развитую маршрутную сеть внутри России.

До недавнего времен аналитики были склонны считать, что свой выбор Lufthansa сделает в пользу S7 - второго по величине российского перевозчика. Но вчера появилась другая информация со ссылкой на правительственный источник. Оказывается, немцы уже написали письмо на имя главы МЭРТ Германа Грефа, в котором говорится о возможной интеграции с маршрутной сетью альянса AiRUnion. Как указывается в письме, решение Lufthansa приняла на основании анализа стратегии развития российского перевозчика. Осуществить же первый этап интеграции, по мнению руководства Lufthansa, не составит труда на основании существующего межгосударственного соглашения.

В авиакомпании "КрасЭйр", играющей первую скрипку в альянсе AiRUnion, "Газете" подтвердили, что знают о существовании письма Lufthansa. "Но конкретного предложения немцы пока нам не делали", - говорит пресс-секретарь "КрасЭйр" Ольга Трапезникова. Хотя уже сейчас между AiRUnion и Lufthansa подписано интерлайн-соглашение и договор по обслуживанию "иномарок" у Lufthansa Technik Group.

"Проект Абрамовича (гендиректор "КрасЭйр". - "Газета") по объединению нескольких перевозчиков в AiRUnion получил поддержку от МЭРТ, которое ищет противовес "Аэрофлоту", и даже президента Путина, подписавшего соответствующий указ. Это был, конечно, сигнал для Lufthansa", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Что касается AiRUnion, то для него предложение немцев не только престиж, но и потенциальный выход на международный рынок. Покупать в ближайшие годы AiRUnion Lufthansa вряд ли будет. Слишком это рискованная операция. А вот войти в Star Alliance российский перевозчик имеет реальные шансы. "Правда, для этого ему придется модернизировать свой авиапарк и внедрить электронный билет", - предупреждает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка