О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Даешь новый "Конкорд"!

Япония совместно с США намерена создать сверхзвуковой пассажирский самолет, который по техническим параметрам превосходил бы знаменитый Concorde

Япония совместно с США намерена создать сверхзвуковой пассажирский самолет, который по техническим параметрам превосходил бы знаменитый Concorde.

По замыслу сторон новый суперлайнер не будет таким "пожирателем" солярки, как его франко-британский предок, который отправили на "пенсию" в конце 2003 года после 28 лет эксплуатации.

Как сообщили бельгийские СМИ, подписание договора между Японским аэрокосмическим агентством JAXA и NASA о создании Concorde нового поколения запланировано на июнь этого года.

Стороны намерены создать консорциум, в который войдут ряд предприятий авиационно-космической отрасли Японии, в частности Mitsubishi, Kawasaki, Fuji, Ishikawajima-Harima, а также американская авиастроительная корпорация Boeing.

Стоимость проекта оценивается в несколько миллиардов долларов США.

В Японии уже на протяжении нескольких лет мечтают развить успех франко-британского тандема самолетостроителей, создавшего "одно из величайших инженерных чудес всех времен", как назвал Concorde один из руководителей компании Airbus.

JAXA ранее уже заключило с Францией соглашение о проведении совместных исследовательских работ, а новое соглашение с американцами позволит продвинуться в реализации проекта гораздо дальше.

Японцы рассчитывают создать сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который по сравнению с франко-британским "громовержцем" станет практически бесшумным - уровень шума будет в четыре раза ниже.

При этом новый авиалайнер должен будет летать с крейсерской скоростью, в два раза большей, чем Concorde.

Ожидается, что самолет нового поколения начнет эксплуатироваться с 2020 года и будет способен преодолевать расстояние между Токио и Лос-Анджелесом за пять часов - в два раза быстрее, чем сегодня, перевозя от 200 до 300 пассажиров.

Это позволит новому авиалайнеру стать более рентабельным, чем Concorde, который осуществлял регулярные рейсы между США и Западной Европой и мог принять на борт не более ста пассажиров.

Air France и British Airways начали эксплуатировать Concorde в 1976 году, всего было 12 аппаратов.

Весной 2003 года французская авиакомпания официально объявила о выводе Concorde из эксплуатации в связи с "ухудшением экономических результатов трансатлантической линии, на которой он использовался".

В свою очередь англичане заявили, что "решение было принято по коммерческим причинам, поскольку доходы от перевозки пассажиров постоянно падали на фоне все возрастающих затрат на поддержание самолетов в должном состоянии".

Однако эксперты связывают закат эры Concorde прежде всего с тем, что его владельцы так и не смогли оправиться от катастрофы в городке Гонесс 25 июля 2000 года, когда самолет Air France разбился вскоре после взлета из парижского аэропорта Руасси - Шарль де Голль, в результате чего погибли 113 человек.

После последовавшего за этим технического усовершенствования Concorde возобновили полеты 7 ноября 2001 года, однако самолеты обеих компаний с этой даты подверглись в полете девяти инцидентам.

Последний полет сверхзвуковой лайнер Concorde завершил 24 октября 2003 года в лондонском аэропорту Хитроу. В тот день там с интервалами в пять минут приземлились сразу три белоснежных авиалайнера с треугольными крыльями. Первый вернулся из прощального полета в Эдинбург, второй совершил "облет почета" над Бискайским заливом, третий самолет прибыл в Лондон из Нью-Йорка.

На его борту находились около 100 знаменитостей и состоятельных людей, которые и были основными пассажирами Concorde на протяжении 27 лет. Лайнером летали королева Великобритании Елизавета Вторая, королева-мать Елизавета, музыканты Пол Маккартни и Мик Джаггер, а также актеры, спортсмены, политики.

За период с 1976 по 2003 год авиалайнерами Concorde было перевезено свыше 2,5 млн. пассажиров. Перелет из Великобритании в США занимал чуть более трех часов, а цена самого дешевого билета в один конец составляла 2 тыс. фунтов стерлингов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка