О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Британские аэропорты не продаются

Британский оператор аэропортов ВАА повторно отказался от поглощения со стороны испанской строительной группы Ferrovial

Британский оператор аэропортов ВАА повторно отказался от поглощения со стороны испанской строительной группы Ferrovial. Несмотря на то что претендент повысил оферту на 11% до $18,2 млрд, в ВАА по-прежнему посчитали предложенную цену слишком низкой.

Grupo Ferrovial - испанская строительная группа. Занимается строительством, и управлением коммерческим жильем, развитием инфраструктуры и общественным транспортом. Работает на рынках Европы, Северной и Южной Америки и Австралии. В 2005 г. выручка группы составила 8,989 млрд евро ($11,538 млрд), чистая прибыль - 415,8 млн евро ($533,72 млн).

British Airports Authority (BAA) - крупнейший в мире оператор аэропортов. Владеет и управляет семью аэропортами в Великобритании, включая лондонские Хитроу, Гэтвик и Стэнстед. Кроме того, ВАА принадлежат доли в шести аэропортах Австралии, аэропортах Неаполя и Будапешта. Выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., составила $3,97 млрд, чистая прибыль - $1,02 млрд.


Первое предложение о покупке ВАА поступило со стороны Ferrovial еще в апреле. Тогда испанская группа в консорциуме с канадским финансовым институтом Caisse de Depot et Placement du Quebec (CDP) и сингапурским фондом прямых инвестиций GIG Special Investments сделала ВАА индикативное предложение о покупке за 8,75 млрд фунтов стерлингов ($15,38 млрд), или 8,1 фунта стерлингов ($14,2) за акцию. Совет директоров ВАА тогда же рекомендовал акционерам отклонить предложение, заявив, что предложенная цена слишком низка. А некоторые акционеры ВАА заявляли, что не будут продавать свои бумаги по цене меньше девяти фунтов.

Поэтому Ferrovial решила повысить оферту - на 11% до 9,73 млрд фунтов стерлингов ($18,2 млрд), или до 9 фунтов за акцию. Компания также отметила, что это предложение на 37% выше цены акции ВАА на 7 февраля, когда Ferrovial впервые заявила о своем интересе.

Но совет директоров ВАА повторно отклонил оферту. Это решение было принято единогласно на заседании совета в понедельник. Оно также было одобрено и консультантами оператора - инвестбанком UBS и консалтинговой компанией Rothschild.

В заявлении, опубликованном на сайте ВАА во вторник, сказано, что из-за оферты акционеры могут не получить уже заявленные компанией дивиденды в 15,25 пенса за акцию, однако это не основная причина отказа. По мнению совета директоров ВАА, цена за одну акцию компании уже сейчас превышает 9,4 фунта, без учета той надбавки, которую покупатель должен бы был заплатить за уникальные активы компании. В минувший четверг ВАА оценила свою капитализацию более чем в 10,2 млрд фунтов стерлингов. "Мы оценили предложение Ferrovial, но совет уверен, что оно намного ниже реальной стоимости ВАА", - приводятся в заявлении слова председателя совета ВАА Маркуса Агиуса. В ответном заявлении Ferrovial оценка акций британского оператора в 9,4 фунта и радужное будущее компании ставятся под вопрос. Группа напоминает, что в 2003 и 2004 гг. прибыль ВАА была ниже, чем предсказывалось британским агентством по гражданской авиации, и что ее продажи в британских аэропортах за последние два года только уменьшались.

Но ВАА стоит на своем. В недавнем циркуляре для акционеров ВАА совет обещает рост дивидендов на 40% в 2006-2007 гг. и стабильное их увеличение после 2008 г. В этом же циркуляре обещан также возврат капитала акционерам путем тендера, который будет объявлен, как только пройдет достаточное количество времени после предложения Ferrovial. После тендера ВАА намерена вернуть акционерам 750 млн фунтов стерлингов ($1,4 млрд). Ferrovial, однако, от своего предложения не отказывается. В ее заявлении говорится, что у акционеров ВАА есть время до 19 июня, чтобы принять оферту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка