О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Черском будет новый аэродром

ВПП в аэропорту Черский закрылась на реконструкцию. Отныне пассажиры до родного поселка добираются на стыковочных рейсах: на самолете Ан-24 до Среднеколымска и далее на вертолете Ми-8

Наконец-то дошел черед и до этой взлетно-посадочной полосы. ВПП в аэропорту Черский закрылась на реконструкцию. Отныне пассажиры до родного поселка добираются на стыковочных рейсах: на самолете Ан-24 до Среднеколымска и далее на вертолете Ми-8. Неудобства, естественно, имеют место быть. Но жители Черского уже привыкли к подобной схеме воздушного перемещения, потому что родная взлетно-посадочная полоса в летний сезон уже на протяжении нескольких лет попросту не пригодна для эксплуатации воздушных судов третьего класса.

Асфальто-бетонная полоса в Черском построена в 1971 году. Это было время расцвета и бурной деятельности знаменитого Колымо-Индигирского авиаотряда. Последний ремонт этой ВПП был произведен пятнадцать лет назад в 1991 году. С тех пор по разным причинам, в первую очередь, конечно, финансовым, полоса не ремонтировалась. Коллектив аэропорта как мог поддерживал ее в более или менее пригодном состоянии, латал дыры. Но время шло, семисантиметровое покрытие в результате естественного старения крошилось, местами до голой земли.

Свою лепту в непригодность полосы внес и внешний фактор. Дело в том, что ВПП в Черском расположена на стыке горы и реки. То есть с одной стороны речка, с другой - возвышенность. Когда начинает таять снег, вода попадает и на полосу, и под нее. Когда разливается речка, - процесс идет в обратную сторону. Имеющаяся вдоль ВПП дренажная система в течение пятнадцати лет тоже не ремонтировалась и пришла в негодность.

Экономические проблемы аэропорта Черский известны. Только в 2005 году, когда аэропорт вошел в состав Дирекции аэропортов Республики Саха (Якутия) и не без активной поддержки Правительства республики, был погашен многомиллионный долг по заработной плате. Пришел и черед ремонта ВПП. Как рассказал нашей газете помощник генерального директора ГУП "Дирекция аэропортов Республики Саха (Якутия)" Олег Александрович Рогалев, по заказу предприятия профильным институтом "Дальаэропроект" были разработаны четыре варианта реконструкции взлетно-посадочной полосы в Черском. Первые два предполагают асфальто-бетонное покрытие. Но это дорого и неэффективно из-за небольшого срока безремонтной эксплуатации - максимум до восьми лет. По третьему варианту предлагается сделать покрытие из бетонных плит. Безусловно, это вариант длительного пользования ВПП, но очень дорогостоящий. От него отказались по двум причинам: во-первых, столько денег нет в казне. Во-вторых, для аэропорта с минимальной интенсивностью полетов - рейс-два в неделю - пойти на объемные затраты - непозволительная роскошь.

Приемлемым сочли четвертый вариант реконструкции аэродрома. Взлетно-посадочная полоса в Черском будет с грунтовым покрытием. Имеющийся асфальто-бетонный слой будет измельчен до определенной консистенции и уложен в качестве грунтовой полосы, капитальный ремонт переживет дренажная система. Стоимость проекта - 90 миллионов рублей. Главный плюс - на реконструкцию потребуется всего одно лето, а не несколько лет по вышеназванным трем вариантам. Более того, уже заготовлено три тысяч кубов ПГС (песчано-гравийной смеси) для смешивания фракций. Министерство транспорта, связи и информатизации объявило тендер на проведение реконструкционных работ. Подрядчик будет назван в начале июня.

Будем надеяться, что следом за Черским праздник придет и в другие аэропорты республики. Ведь у них теперь есть хозяин в лице Дирекции аэропортов РС(Я), а значит есть кому заботиться и хлопотать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Якутия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка