О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Картонные крылья

Реальные цены на авиабилеты не соответствуют рекламным обещаниям

Лето - пора отпусков. Особенно в Томске, добрая половина жителей которого связана с образованием, то есть имеет гарантированный отпуск в "теплое" время года. Не имея никакой возможности отогреться после суровой зимы, они просто мечтают махнуть куда-нибудь поближе к теплу, а потому, узнав из рекламного ролика по телевизору, что билет до Москвы стоит около 2800 рублей, решают отправиться на отдых через столицу. По деньгам это пусть и немного дороже, зато быстрее. Опять же на достопримечательности столичные (а также магазины) посмотреть время будет. Однако с мечтами и планами многим придется расстаться: в авиакассе выясняется, что рекламу по телевизору гоняют старую, а самый дешевый билет до Москвы стоит совсем не 2800, а почти 5000 рублей.

Холодный демпинг

К высоким ценам на авиабилеты жителям Сибирских Афин не привыкать, как, впрочем, и к фактическому отсутствию вариативности маршрутов (кроме Москвы, на самолете можно добраться до Стрежевого да чартером на юг). До прихода на томский рынок авиаперевозок "Владивосток Авиа" и компании "КрасЭйр" в небе над Томском безраздельно властвовала авиакомпания "Сибирь". Цена авиабилета до Москвы и обратно в те времена равнялась 9000 рублей. В результате прихода конкурентов ("Владивосток Авиа" и "КрасЭйр") не только разрушилась монополия "Сибири" и увеличилось количество московских рейсов, но приблизительно в два раза упали цены на авиабилеты.

В такой ситуации авиакомпания "Сибирь" явно почувствовала себя неуютно. А потому в ноябре прошлого года руководство "Сибири" устроило пресс-конференцию для журналистов, на которой директор Сибирского регионального филиала авиакомпании Сергей Степанищев, специально приехавший из Новосибирска, заявил, что "несмотря на приход сразу двух конкурентов, количество пассажиров на наших рейсах в прошлом (в октябре 2005-го - ред.) месяце сократилось лишь на 5 процентов". Он также заверил, что демпинг, вероятнее всего, продлится до лета, и уж тогда авиаторы покроют свои убытки за счет сезонного роста потребительского спроса. Тогда же в интервью "Томскому вестнику" директор регионального филиала "Сибири" рассказал, что, по его мнению, реальная цена авиабилета Томск - Москва - Томск для самолета Ту-154 - 9 тысяч рублей. Полет до Москвы обходится авиакомпании в 450 тысяч. Если в самолете будет сидеть 100 человек, стоимость одного билета должна быть 4,5 тысячи рублей, то есть 9 тысяч туда-обратно". Однако Сергей Петрович почему-то ни слова не сказал о том, что 9000 рублей - это самый дешевый тариф. Существуют и другие тарифы, например, бизнес-класс, общая стоимость тех билетов вполне может окупить полет до Москвы.

Дал слово - держи

Сергей Степанищев - единственный, кто по осени публично объяснил позицию и перспективы своей компании относительно формирования цен на гражданские авиаперевозки. Представители остальных игроков на томском рынке авиаперевозок от комментариев тогда воздержались. Зато в преддверии отпускного сезона от демпинговой политики разом отказались все. На сегодняшний день самый дешевый тариф на рейс Томск - Москва - Томск у авиакомпании "Сибирь" в ценовом отношении равен 9050 рублям, у "Владивосток Авиа" - 9800, а у "КрасЭйр" - 9200. Но это, что называется, лишь голый тариф. Приобретая билет, необходимо также заплатить и аэропортовый сбор, который равен 1983, 196 и 1786 рублям соответственно, для каждого из перевозчиков.

Еще раз о тарифообразовании

Однако это совсем не означает, что пожелавший отправиться в Москву томич сможет с наименьшими затратами приобрести авиабилет. Причина банальна: количество дешевых билетов ограниченно, и их может элементарно не оказаться в кассе. Тогда если, конечно, есть такая необходимость, придется воспользоваться другим тарифом, которых просто бесчисленное количество. У "Сибири" их 12 (от 9050 рублей в обе стороны за услуги эконом-класса до 64000 рублей - за комфорт в бизнес-классе). "Владивосток Авиа" предлагает 11 тарифов (от 9800 до 36000 рублей). Лидер по тарифам - авиакомпания "КрасЭйр", у которой их 18 (от 9200 до 25000 рублей). К тому же тарифы могут сочетаться друг с другом, образовывая тем самым не только новый тариф, но и новую цену билета. Этого правила придерживается каждый авиаперевозчик на томском рынке.

На формирование цен на авиабилеты не последнюю роль играет курс доллара. Его колебание в сторону повышения влечет рост цен на авиабилеты. Известно это станет, правда, не сразу, а лишь первого числа следующего месяца. Как утверждают сотрудницы томских авиакасс, в конце месяца они, как правило, предупреждают интересующихся расценками клиентов о возможном скачке цен. Причины столь жесткой увязки курса валют с конечной ценой авиабилета (учитывая, что цены на топливо к этому курсу напрямую не привязаны) остаются тайной.

- Очень часто к нам в кассу приходят люди, которые специально звонили и узнавали цены или просто услышали старую рекламу по телевизору, а денег на билет все равно не хватает, - рассказала не пожелавшая назвать своего имени кассир.

Однако не стоит надеяться, что вслед за падением американской валюты следует ожидать снижения цен на авиаперевозки. В этом случае расценки просто замирают на время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Томский Вестник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка