О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПК "Иркут" будет развивать бизнес по конвертации самолетов A320 в "грузовики"

НПК "Иркут" начиная с 2009 года будет серьезно развивать бизнес по конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые версии

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК "Иркут") начиная с 2009 года будет серьезно развивать бизнес по конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые версии, сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" президент корпорации Олег Демченко.

По его словам, соглашение по конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые варианты было подписано на авиационной выставке в Германии ILA-2006 в мае 2006 года НПК "Иркут" совместно с Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" (РСК "МиГ"), европейской корпорацией EADS и компанией Airbus.

"Планируется примерно в октябре текущего года подписать необходимые документы по созданию совместного предприятия (СП)", - сказал глава НПК "Иркут".

Он отметил, что все конструкторские разработки будут по этой теме вестись на РСК "МиГ" и ОАО "ОКБ им. Яковлева", а механическое производство возьмет на себя НПК "Иркут", само переоборудование самолетов будет осуществляться на РСК "МиГ" в Луховицах.

Ожидается переоборудование порядка 400 самолетов, начиная с 2010 года. НПК "Иркут" берет два-три года на подготовку производства и его аттестацию. Начиная с 2009 года начнется конвертация пассажирских самолетов A320 под грузовые варианты. "Этот бизнес оценивается в объеме примерно 200 млн. долл. в год", - сказал О. Демченко.

По его сведениям, для конвератции самолетов A320 в грузовики они будут выкупаться у эксплуатирующих авиакомпании по остаточной стоимости и переоборудоваться в грузовые машины.

Airbus, как производитель A320, предоставил НПК "Иркут" эксклюзивный бизнес по конвертации самолетов A320. В соглашении написано, что не менее 20 самолетов в год будет передано для конвертации российской стороне, а остаточное количество самолетов по заключенным контрактам будет передаваться для переоборудования в Дрездене. "Таким образом, российская сторона имеет гарантированный объем конвертации в 20 машин A320 и никто в мире, кроме СП по конвертации (НПК "Иркут" и Дрезден), их конвертировать не имеет права", - подчеркнул О. Демченко.

По его оценке, заказ на конвертацию A320 очень большой и интересный. НПК "Иркут" начинает работать не только по компонентному бизнесу, но и по западному самолету в целом и по западным технологиям....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка