Бизнес & FM
1 июня 2006, 10:38
"Российские хабы будут работать по мировой схеме"
Как из региональных аэропортов создать современные хабы, работающие по мировым стандартам, рассказывает глава Росавиации А. Юрчик
- Создание какого числа хабов предусмотрено Минтрансом?
- В транспортной стратегии заложена система аэропортовой сети России, где будет примерно восемь-десять крупных узловых аэропортов, 30-40 аэропортов федерального значения и местная сеть. Крупные хабы будут работать по отработанной мировой схеме. Пересадка пассажиров будет осуществляться достаточно быстро, а багаж будет перегружаться с рейса на рейс без участия пассажиров. Этой же технологии будет способствовать внедрение электронного билета. В таких аэропортах-хабах транзитные потоки пассажиров будут занимать 30-60% от общего числа. 30 субузловых аэропортов будут предназначены для того, чтобы собирать пассажиров из регионов и доставлять их в эти узловые аэропорты.
- В мире не так много настоящих хабов. Не слишком ли амбициозны планы по созданию в нашей стране сразу десятка таких аэропортов?
- Учитывая, что у нас общий пассажиропоток в течение года составляет суммарно 35 млн, действительно кажется, что это много. Но хабы - это не просто математика, а правильная система построения сети. Хабы должны быть правильно расположены географически, только тогда они смогут выполнять свою задачу. И мы не можем забыть о значительной части населения и территории. Может быть, аэропорты не сразу станут хабами в полном смысле этого слова, но развиваться в этом направлении они должны.
- Создание хаба предусматривает наличие крупной базовой авиакомпании. В каких российских аэропортах есть такие перевозчики?
- Хаб однозначно предполагает сильную базовую компанию, которая является основой всех перевозок аэропорта. Сейчас такая компания существуют только в Шереметьеве- это "Аэрофлот". Но другие аэропорты понимают эту проблему и работают над тем, чтобы базовый перевозчик у них появился. Предполагается, что в Красноярске это будет готовящийся к созданию AiRUnion, в Новосибирске - "Сибирь" (S7), на Дальнем Востоке - авиакомпания, которая будет создаваться на базе дальневосточных перевозчиков, ее формат еще не определен. Базовым перевозчиком в Санкт-Петербурге может стать объединенная ГТК "Россия" и "Трансаэро". В Екатеринбурге "Уральские авиалинии" работают над проблемой своего укрупнения, наращивания парка, закупают самолеты.
- Создание хаба - процесс дорогостоящий. Где десять аэропортов найдут такие средства?
- Хабовая технология действительно очень дорогая и требует значительных средств, прежде чем начнется отдача.
Государство будет вкладывать федеральные средства именно в ту часть инфраструктуры, которая наиболее инерционна в смысле возврата инвестиций: это касается аэродромов и взлетно-посадочных полос.
На этот год в бюджете заложено около 11 млрд руб. на эти цели, и не исключено, что эта сумма будет увеличиваться.
- Альянс AiRUnion объявил, что планирует привлечь $300 млн из инвестфонда для строительства хаба на базе аэропорта Красноярска. Как вы прокомментируете возможность финансирования таких проектов из инвестфонда? Действительно ли им необходимы эти средства?
- Мы поддерживаем участие аэропортов в инвестиционных проектах. Теоретически можно было бы вложить федеральные средства. Но в этом и заключается смысл государственно-частного партнерства и участия в конкурсе на инвестфонд, чтобы добиться участия в инфраструктурных инвестиционных проектах частного бизнеса. Частный бизнес, вкладывая эти средства, сможет использовать их наиболее эффективно. Это снижение нагрузки на федеральный бюджет. Поэтому перед нами стоит задача активно привлекать частные средства в реконструкцию аэровокзалов, аэропортов. Я не исключаю, что в ближайшее время в наиболее привлекательных аэропортах появятся предложения взять в концессию не только аэровокзальные комплексы и реконструироватьих, но и полный комплекс аэропорта, включая взлетно-посадочные полосы, светосигнальные системы, рулежные дорожки и аэровокзал. И развивать этот аэропортовый комплекс в крупный узел.
- AiRUnion планирует увеличить пассажирооборот аэропорта за счет пассажиров, летающих из Азии в Европу и Северную Америку, минуя территорию России. Компания претендует на 7,5% этого рынка. Насколько реальны эти планы? Придут ли в российские аэропорты международные транзитные пассажиры?
- Да, в этом заключается одна из задач создания хабов. Многим пассажирам будет удобнее летать через территорию России. Я думаю, что при грамотном подходе это может быть больше 7,5%. В этом плане у аэропорта, который сможет развиться быстрее других, будут преимущества....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции