АвиаПорт.Ru
22 марта 2001, 10:20
Последние известия ОАО "АК им. Ильюшина"
Соглашение о совместном создании самолета на базе Ил-214 парафировано в январе 2001 года. Одобрение парафированного соглашения индийским правительством ожидается к лету текущего года. Потом оно будет одобрено и российским правительством, после чего должно быть заключено межправительственное соглашение о совместном создании самолета и будут начаты совместные НИОКР по проекту. Создание СП пока не предусмотрено.
В России самолет будет строиться серийно на Иркутском АПО, которое будет участвовать и в финансировании НИОКР по проекту.
Индийская сторона хочет при проектировании транспортного самолета Ил-214Т "пройти" совместно с российскими конструкторами весь цикл проектирования нового самолета в целях накопления опыта аналогичной работы по национальным программам.
Транспортный Ил-214Т предназначен для воздушной переброски до 82 экипированных десантников или до 15 т груза. Грузовой отсек самолета способен вместить до 4 стандартных грузовых контейнеров.
При условии обеспечения инвестициями разработки программы создания самолета существует возможность осуществления его передачи заказчику в течение ближайших 3-5 лет.
Пассажирский вариант Ил-214-100 проектируется в качестве "стоместника", т.е. рассчитан примерно на 100 пассажирских мест. Он может стать реальным конкурентом самолету Ту-334 примерно такого же класса.
В настоящее время ОАО "АК им. Ильюшина" начало выпуск рабочей конструкторской и технической документации на новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Завершение разработки рабочего проекта ожидается к концу 2001 года. Контракт с министерством обороны на создание нового легкого ВТС пока не заключен.
По проекту, Ил-112 при одинаковой с Ил-114 силовой установке (два ТВД типа ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с.) и меньших размерах и массе должен иметь значительно лучшие летно-технические характеристики.
В процессе осуществления программы Ил-112В успешно реализуется план сквозного внедрения технологии CALS (Continuos Acguisition and Life Suррort - непрерывная поддержка поставок и жизненного цикла). Расчеты показывают, что поэтапное освоение наиболее распространенной системы CATIA займет 3-4 года. Для создания самолета класса Ил-112 требуется 110-140 рабочих станций и 220-280 инженеров, освоивших процесс параллельного проектирования.
В декабре 2000 года китайской стороне были переданы все документы по самолету Ил-96-300 для рассмотрения. Теперь китайская авиакомпания должна рассмотреть представленные российской стороной документы и материалы.
Получено предварительное положительное заключение по военно-транспортному самолету Ил-76МФ. Однако выдачу полного заключения по Ил-76МФ сдерживает необходимость уточнения части заключения, касающегося силовой установки самолета с двигателями ПС-90А. Первые закупки ВВС, если они состоятся, могут быть проведены не ранее 2002 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться