RBC Daily
14 июня 2006, 14:59
RRJ помогает решать проблемы
Российские авиастроители выступили в защиту создания AiRUnion, обещавшего купить до 50 самолетов RRJ
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок "Аэрофлоту" - на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 году 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 10 - ФЛК, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа".
Авиастроители задумались о продвижении собственной продукции. Российские авиастроители выступили за создание единой авиакомпании на базе альянса AiRUnion, которая впоследствии может купить до 50 самолетов RRJ. Такое утверждение содержится в письме, адресованном министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко. Это письмо подписано генеральным директором ОАО "Компания "Сухой" Михаилом Погосяном, генеральным директором ФГПУ "РСК "МиГ" Алексеем Федоровым, президентом НП "ОАК" Валерием Безверхним и президентом-генконструктором ОАО "Туполев" Игорем Шевчуком.
В письме содержится обоснование необходимости ускорения принятия государственного решения о создании единой компании на базе авиационного альянса AiRUnion. В нем отмечается, что для реализации проекта, направленного на возрождение отечественного гражданского самолетостроения, необходимо ускорение консолидации процессов в авиатранспортной отрасли. Успех усилий по возрождению отечественного самолетостроения зависит не только от наличия удачных конструкторских разработок и готовности производственных мощностей, но и оттого, насколько будет сформирован спрос на эту продукцию, в первую очередь на внутрироссийском рынке.
Среди новых разработок наиболее перспективным в письме называется проект RRJ. Альянс AiRUnion обладает самой разветвленной в России маршрутной сетью для самолетов малой и средней размерности, отмечается в письме, и готов начать эксплуатацию RRJ именно в российских регионах, где потенциал применения самолетов этого семейства уже сегодня оценивается не менее чем в 120 единиц. В нем также подчеркивается, что наличие на российском авиационном рынке нескольких крупных операторов с различной конфигурацией маршрутных сетей обеспечит равновесие рыночной среды, что создаст предпосылки для дальнейшего развития авиатранспорта и устойчивого спроса на продукцию отечественного авиастроения.
Представители компаний, руководство которых поставило подпись под письмом, появлению этой новости были удивлены. В АКХ "Сухой" отметили, что через канцелярию оно не проходило, а значит было подписано вне предприятия. В РСК "МиГ" предположили, что оно могло быть подписано в рабочем порядке, и внимание на него не акцентировалось. "Проект RRJ не забирает часть рынка продукции, которую производят структуры, связанные с РСК "МиГ", - отметила пресс-секретарь РСК "МиГ" Елена Федорова. Заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников отметил, что ведомство, которое он представляет, заинтересовано в том, "чтобы у нас было как можно меньше, но при этом крупных, авиационных операторов". По его словам, "та ситуация, которая сложилась с "Аэрофлотом", когда он в 90-е гг. распался практически на 400 небольших компаний, привела к тому, что образованные компании не могли не только закупать новые самолеты, но даже поддерживать в рабочем состоянии ту технику, которая им досталась в результате приватизации". По мнению Валерия Воскобойникова, позиция министерства заключается в том, что будут приветствоваться все процессы объединения в отрасли.
Похоже, проект RRJ становится панацеей для участников авиационного рынка. Напомним, что не так давно группа "Аэрофлот" приняла решение о покупке 30 самолетов RRJ. Однако основной частный акционер компании Александр Лебедев (владеющий 30% акций "Аэрофлота") обещал заблокировать сделку, склонив менеджмент авиакомпании к покупке самолетов Ан-148. По мнению участников рынка, это и стало основной причиной ареста акций одного из активов Александра Лебедева - лизинговой компании "Илюшин Финанс" (которая занимается продажами совместного российско-украинского самолета). После того как позиция компании изменилась, арест с акций был снят. Нечто подобное сейчас происходит с альянсом авиакомпании AiRUnion, который находится на стадии создания, но из-за проблем с Росимуществом конца этого процесса не видно. На топ-менеджмент компании заведено уголовное дело. Скорее всего, создатели RRJ помогут и этой компании в случае подписания твердого контракта на поставку самолетов избавиться от проблем с госорганами....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции